Linux - это интересно!
Вы не вошли.
Страницы 1
Решил в свободную минуту поиграться с линейкой софта от OpenAV
Внятных описаний я не нашёл, решил восполнить этот «пробел», тем более есть вещи не упомянутые на сайте разработчика о которых стоит рассказать.
Линейка представляет собой набор незатейливых программных продуктов, все свежие версии пакетов есть в AUR.
С этого места поподробнее:
Быстрый простой лупер, внешне напоминает ableton session mode, функционал исключительно базовый, как любят говорить хамоватые продавцы назойливым c расспросами покупателям: «всё что есть, - все у вас перед глазами». После установки его можно отыскать в меню приложений, или же запустить командой luppp.
Чтобы всё зазвучало, требуется настроенный звуковой сервер jack.
Простой самплер, в комплекте идёт 4 набора барабанных сэмплов. Можносоздавать свои наборы, можно редактировать огибающие ADSR, есть встроенный компрессор. Поскольку это не самостоятельная программа (так же как и все далее описываемые), а всего лишь LV2-плагин, в меню приложений вы его не найдёте.
Чтоб его запустить нужен пакет jalv. По-моему, он устанавливается в качестве обязательной зависимости к тому же luppp, но если по какой-либо причине пакет отсутствует, то его нужно поставить (должен быть в стандартных репозиториях).
Для запуска сначала получаем список имеющихся плагинов и параметры запуска при помощи утилиты lv2ls
Сейчас нас интересует только определённый список:
И так, для запуска Fabla нужна следующая команда:
jalv.gtk http://www.openavproductions.com/fabla
Ещё у меня сильное подозрение, что этот самплер сделан под AKAI MPD26 (на видосах этот девайс присутствует).
Кстати, чтобы задействовать миди-контролер нужно установить и запустить пакет a2jmidid (есть в стандартных репах)
Полифонический wavetable синтезатор, опять таки в виде LV2-плагина
запуск:
jalv.gtk http://www.openavproductions.com/sorcer
Звук, весьма специфический, подойдёт для басов и падов, и, как заявляет разработчик, для даб-степчика годен.
Далее более кратко, ибо особо пока не о чем:
ArtyFX
Набор эффектов, всё достаточно примитивное, но есть весьма интересные, видно разработчик затачивал под свои предпочтения.
подборка видосов https://www.youtube.com/channel/UCrWRZe … jOcuoZ6zLg
вот так выглядит весь зоопарк
Долой DE! Даёшь WM!
Вне форума
@BigOrange, музыкант?
In Tux We Trust
Вне форума
было дело на басухе играл
баловался acid, fruity, ableton
из муз софта, считаю, круче ableton нет ничего.
Долой DE! Даёшь WM!
Вне форума
Вне форума
В продолжении темы:
Каждый раз запускать отдельно все эти примочки, мне показалось утомительным занятием, по сему решил обзавестись сейшн-манагером.
Честно скажу, долго не искал, остановился на non-sessionmanager (из AUR, конечно же, сам проект, скорее всего, уже давно мёртв), но если есть что-то лучше, прошу просигналить. Интересно.
Так вот, в этом самом сейшн-манагере сам luppp запускается без проблем, но плагины уже с небольшим колдовством.
Сначала нужно нажать на кнопко-панель «Add Client to Session»
потом в появившемся окне:
закопи-пастить, например:
jalv.gtk http://www.openavproductions.com/artyfx#ducka
появится окно, в котором в первых сверху двух строчках нужно запастить, опять таки, тоже самое:
После этого сессию нужно сохранить, после чего всё можно будет запускать разом, правда "коннекшн" в jack, придётся заново восстанавливать.
Отредактировано BigOrange (22-11-2015 23:40:45)
Долой DE! Даёшь WM!
Вне форума
Далее под лупой осмотр лупера luppp, а именно заявленный в нём MIDI-маппинг.
В этой программе данное колдунство реализовано не так, как принято в мейнстримных DAW (то есть кагбэ, ПКМ на крутилке, выбрать "лёрн" или "мап", покрутить ручку девайса и готово). Нужно упражняться более серьёзно.
Да. Забыл! Перво-наперво нужно запустить QjackCtl, демон a2jmidid, потом в QjackCtl кое-что правильно подсоединить:
рис1 (звуковые потоки)
рис2 (комутация миди, прошу обратить внимание, что устройство "akaimpd26 in" появляется в списке после сохранения файла настроек мди (об это сразу же после картинок) )
рис3 (подключение устройства к мди-тру, обратите внимание, все три слота устройства в один миди-тру, иначе некоторые контроллеры не прицепятся)
Теперь всё готово, можно начинать:
сначала жмакнуть надпись LUPPP
потом выбрать setup
там выбрать "New Generic MIDI"
затем нужно как-то обозвать новый файл настроек(всё скидывается в папку ~/.config/openAV/luppp/controllers/)
после этого появится окно "Options"
жмём "Bind Enable".
Далее шевелим мышкой какой-либо ползунок/крутилку в LUPPP (именно шевелим, не просто тычем),
напротив надписи Target: появится то действие которому назначается миди-крутилка.
Затем непосредственно на МИДИ-девайсе крутим нужное(в процессе миди-мппига будут появляться новые строчки в списке назначенных контроллеров):
Настроечный файл потом можно загрузить, нажав: LUPPP - setup - Load Generic MIDI
Увы, именно кнопке stop/play контроллер назначить нельзя (
Кстати, кнопка "Tap" тоже очень полезная, для игры с "живыми" игрунами когда темп машины нужно подогнать под темп играемой темы. Но в списке назначаемых, кнопка хоть и появляется, но фактически назначить на моём akai-mpd-26 не на что, ничего не подцепляется ((
Однако есть и положительный момент, сохранённые настройки работают без нареканий. В таких, казалосьбэ, более старых проектах, как calf, lmms, hydrogen, - миди-маппинг глючен, и желает ждать лучшего.
p.s. Попутно пытаюсь разобраться с различными менеджерами сессий, и среди прочих проблем, обнаружились досадные глюки, с загрузкой проектов и добавлением новых контроллеров в LUPPP.
p.p.s как-то непоследовательно получилось с описанием, прошу прощения, торопился.
а то некоторые тут заскучали)))
Отредактировано BigOrange (17-12-2015 00:33:07)
Долой DE! Даёшь WM!
Вне форума
Далее речь не совсем об OpenAV, но тоже важно и к этой продукции тоже относится.
С использованием NON-Session-Manager у меня возникли некоторые недоразумения, поэтому от него пока отказался.
Вместо этого решил испробовать опцию "Сеансы", которая присутствует в QjackCtl. У этого способа есть свои недостатки, но плюсы пока перевешивают.
"Сеансы" QjackCtl не запускают некоторые приложения, тот же LUPPP, например.
Поэтому, в одно телодвижение загрузить сессию c LUPPP не получалось, хотя другие плагины от OpenAV запускаются без проблем и даже с накрученными настройками.
И так с использованием сессии с LUPPP порядок загрузки сохранённого Сеанса по началу был таков:
1. Сначала QjackCtl (хотя можно QjackCtl настроить так, чтобы сервер стартовал сразу (кнопка "параметры", вкладка "разное"), или командой "qjackctl -s");
2. Потом сам LUPPP, в котором: а) Load Session; б) Setup -> Load Generic MIDI;
3. Запустить демон a2jmidid;
4. Загрузить сеанс в QjackCtl
5. Восстановить комутацию в "Соединения" на вкладках MIDI и ALSA.
Телодвижения не занимают много времени, но надо признать, что мной был создан проект просто так поиграться (а если более серьёзные случаи, то пол дня только запускать всю эту хрень).
Методом проб и ошибок, через тысячи ребутов и удалений конфигов QjackCtl (~/.jackdrc; ~/.config/rncbc.org/QjackCtl.conf)
Таки ВЫЯСНИЛОСЬ! Что в "Сеансы" можно добавлять вручную другие компоненты, которые не сохраняются автоматически.
Немного про a2jmidid:
Если запускать этот демон с параметром -e (a2jmidid -e), то на вкладке MIDI в "Соединения" появится больше портов миди-устройства, которые можно потом коммутировать на разные софтины или железяки.
Заметил, что так появляется гораздо меньше ошибок (эти самые xrun, которые слышны как хрипы и щелчки).
У меня получилось сохранить всё в такой последовательности
(сохранённый сеанс, проект LUPPP b файл с конфигурацией миди, мы какбэ уже имеем):
1. Сначала QjackCtl (старт сервера при зпуске не рекомендую, баловался со сценариями, касячил, удалял конфиги, вручную убивал процессы, перезагружал систему);
2. В QjackCtl кнопка "Запустить";
3. Там же кнопка "Сеансы" - "Загрузить", стартует всё что может старовать без ручного вмешательства;
4. Запускаем вручную незапустившиеся программульки (в нашем случае 'luppp' и 'a2jmidid -e');
5. В "Сеансах" смотрим нижнюю секциюь окнаи видим, что там появились 'Инфра-клиенты' Luppp и a2j, жмакаем дважды по полю 'Инфра-комманда' и вписываем туда нужные комманды (если их нет, возможно нужно воспользоваться кнопкой "Обновить"):
6. Сохраняем сеанс.
Для чистоты эксперимента закрывю всё, перезагружаю..
Теперь порядок запуска таков:
1. QjackCtl;
2. В QjackCtl кнопка "Запустить";
3. Там же кнопка "Сеансы" - "Загрузить";
4. В LUPPP а) Load Session; б) Setup -> Load Generic MIDI;
5. Восстановить комутацию в "Соединения" на вкладке ALSA:
Прошу не обращать на тот факт, что количество пунктов осталось прежним, прошу обратить внимание, что количество телодвижений стало меньше.
Долой DE! Даёшь WM!
Вне форума
На этом, пожалуй, закончу.
Интерфейс Luppp представляет собой 8 линеек (Треков) и мастер-шину.
В каждой линейке по 10 паттернов куда можно загружать или записывать на ходу аудио.
Трек можно переименовать, по ПКМ на заголовку. Мастер тоже можно переименовать, вот только зачем, - непонятно.
Загрузить аудио можно через меню ПКМ, через это же меню можно очистить паттерн, переименовать, поменять размер, установить темп всего сэта под темп семпла. special - способ выделить паттерн, выделение можно перемещать стрелочками.
ЛКМ инициирует запись аудио в паттерн (если он пустой), или запускает/останвливает воспроизведение, если паттерн уже содержит аудио.
В линейки одного трека может звучать только один паттерн, их переключение привязано к такту.
Внизу каждого трека расположены:
Регулятор громкости с индикатором уровня сигнала,
Регулятор и кнопка [Snd] для посыла выходного сигнала трека на обработку каким-либо подключенным эффектом.
Регулятор и кнопка [Key] для включения и регулировки глубины эффекта сайд-чен (нужен подключенный плагин DUCKA).
зачем нужна кнопка [XRec] для меня осталось тайной.
Мастер-шина имеет регулятор громкости который регулирует соотношение громкости входящего сигнала к общему уровню громкости проекта.
Кнопки включения/выключения сэнда, сайд-чена и микса с регуляторами.
Ниже 10 кнопок для запуска "сцен". Сцена, - это набор паттернов, находящихся на одной горизонтальной линии (сценам можно давать имена по ПКМ).
Под "сценами" расположены:
графическое отображение метронома,
кнопка пуск/стоп,
кнопка [Tap] для подгонки общего темпа по желанию или под что-то.
кнопка [Metro] для включения звука метронома (у меня звук куда-то пропал)
Регулятор темпа проекта
Регулятор уровня канала Rerturn
Общий уровень громкости с индикатором.
Сразу замечу, что для того, чтобы был слышен входящий сигнал, нужно проделать ряд манипуляций:
На вкладке "Звук" окна настроек соединений QjackCtl послать выход инструмента на master_in Luppp;
Активировать кнопку [Mix] выкрутить регулятор на максимум.
Нажать кнопку [Play], при остановленном воспроизведении звука не будет!!!
Остановка, запуск и запись паттернов и сцен привязаны к началу такта (зелёный квадратик на мастер шине)
Управлять программой можно с клавиатуры (русская раскладка не поддерживается, действия клавиш аналогичны действию ЛКМ):
track 1: '1', 'q', 'a', 'z';
track 2: '2', 'w', 's', 'x';
и так далее...
для мастер-шины то же самое '9', 'o', 'l', '.'.
Ещё есть комбинация с шифтом - если был нажат запуск сцены, то воспроизведение какого-либо паттерна можно отключить нажатием соответствующей клавиши в комбинации с шифтом.
Явно не хватает клавишы для пуск/стоп (пробел, например, как это обычно бывает).
Сразу признаюсь, что ничего вразумительного живьём набросать у меня не получилось. поэтому для опытов использовал уже готовые лупы.
Достаточно долго тренировался, но увы, записать даже элементарный паттерн у меня так и не получилось.
Коммутация сендов и сайд-чена оказалась тоже достаточно непонятной, и ничего хорошего из этой затеи не вышло.
Но зато появилась идея испробовать другие луперы.
Долой DE! Даёшь WM!
Вне форума
новости проекта:
http://openavproductions.com/fabla2_at_minilac/
готовится к выпуску драм-машина fabla2 в проекте есть примитивная fabla, которая по сути является простым семплером.
- в fabla2 реализованы многослойные семплы
- добавлен встроенный микшер, упарвления всей этой многослойностью + 4 сенда на эффекты (в том числе и сайдчен).
- добавлена запись миди и аудио, причём "на лету" с возможностью менять начальную точку воспроизведения семпла.
- добавлена возможность создавать "мьют-группс" - важно для длинных семплов, когда запущен следующий сэпмл из группы, предыдущий замолкает (очень, например, актуально в тех же драм-машинах, - глушение открытого хэта закрытым).
- там есть зачатки секвенсера, однако не взелето.
в целом неплохая альтернатива hydrogen, осталось дождаться, когда разработчик получит свою скромную сумму и откроет исходники.
Долой DE! Даёшь WM!
Вне форума
сегодня обнаружил:
https://aur.archlinux.org/packages/openav-fabla2-git/
поиграемся...
Добавлено спустя 3 ч 02 с:
Не далеко, ушла fabla2 от fabla, но немного интереснее.
Ещё оказывается, проект меняет систему финансирования
http://openavproductions.com/openav-rel … m-the-end/
Мне кажется, проект скоро будет заброшен.
Долой DE! Даёшь WM!
Вне форума
Страницы 1
[ Сгенерировано за 0.017 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 1.74 Мбайт (Пик: 1.82 Мбайт) ]