Blender — расширяемый плагинами редактор трехмерной графики для создания 3D-моделей, анимации, игр, осуществления видеомонтажа и композинга.
Особенностями Blender являются малый размер и высокая скорость рендеринга.
В Blender имеются такие функции, как динамика твёрдых тел, жидкостей и мягких тел, систему горячих клавиш и большое количество расширений, написанных на языке Python.
Blender был разработан как рабочий инструмент Голландской анимационной студией NeoGeo, а в июне 1998 года автор Blender’а, Тон Розендаль (Ton Roosendaal), основал компанию Not a Number (NaN) с целью дальнейшего развития и сопровождения Blender (тогда программа была shareware).
Но в 2002 году компания NaN обанкротилась. Усилиями Тона Розендаля кредиторы соглашаются на изменение лицензии распространения Blender в пользу GNU GPL. И 13 октября 2002 года компания Blender Foundation представила лицензированный под GNU GPL продукт. В настоящее время Blender является проектом с открытым исходным кодом и развивается при активной поддержке Blender Foundation.
Пользовательский интерфейс Blender состоит из неперекрывающихся и неблокируемых окон, обеспечивающий непревзойденное удобство работы. Гибкая и полностью настраиваемая схема организации окна, со сколь угодно большим количеством экранов, по выбору пользователя.
Любое окно рабочего пространства в Blender может быть легко переключено в окно другого типа (редактор кривых, NLA, 3D-вид и т.д.).
Имеется поддержка отмены изменений на всех уровнях, сглаженные шрифты, графический пользовательский интерфейс скриптов, встроенный текстовый редактор для заметок и редакторования скриптов на языке Python.
Blender имеет поддержку разнообразных геометрических примитивов, включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме subdivision surface (SubSurf), кривые Безье, поверхности NURBS, metaballs (метасферы), скульптурное моделирование и векторные шрифты.
В Blender есть универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с внешним рендерером YafRay. Разнообразные инструменты анимации, среди которых инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамика мягких тел (включая определение коллизий объектов при взаимодействии), динамика твёрдых тел на основе физического движка Bullet, система волос на основе частиц и система частиц с поддержкой коллизий.
Blender так же имеет базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео.
Game Blender — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика. Также он позволяет создавать отдельные real-time приложения начиная от архитектурной визуализации до видео игр.
Лицензия GNU GPL
Краткое руководство по Blender 2.5
Комментариев: 1 RSS
1Игорь02-05-2013 10:08
Урок по видеомонтажу в Blender 2.58
//blenderules.com/video_uroki/15-urok-prekrasnyy-mir-tema-videomontazh.html
//vimeo.com/27216628#at=0
Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.