Linux -- это интересно

Dungeon Crawl Stone Soup (DCSS)


Рубрика: Игры
Метки: | | | | | | | | |
Просмотров: 1530

Dungeon Crawl Stone Soup (DCSS) — ролевая игра жанра roguelike, продолжение игры Dungeon Crawl.

Dungeon Crawl (Crawl / Linley's Dungeon Crawl) — ролевая игра в жанре Roguelike (рогалик), первая версия игры опубликована в начале октября 1997 года и дорабатывалась до 2005 года (последняя официальная версия 4.1.0 alpha). Автор игры Лайнли Хэнзелл (Linley Henzell).

Разработка Dungeon Crawl Stone Soup началась в 2006 году, как попытка продолжить и ускорить развитие игры Dungeon Crawl, так как создатель отошёл от дальнейшей разработки. На текущий момент развитие игры осуществляется в рамках проекта DCSS Devteam (The Dungeon Crawl Stone Soup Devteam). В игру было добавлено немалое количество доработок, был значительно доработан пользовательский интерфейс, помимо обычного для большинства Roguelike игр текстового ASCII-режима добавлен тайловый/плиточный интерфейс и возможность использования мыши (в псевдо-графической версии).

Dungeon Crawl Stone Soup однопользовательская игра, после создания персонажа игроку предстоит исследовать подземелья (случайным образом создаваемые), с сокровищами и множеством необходимых для существования персонажа предметов. Подземелья населены большим числом разнообразных и враждебных монстров. Для победы в игре нужно пройти по подземельям собрав от трёх до пятнадцати мистических "Рун Зота", найти таинственную "Сферу Зота" и покинуть подземелье живым.

Параметры игрового персонажа определяются выбранной расой, классом и религией, развитие персонажа основано на опыте получаемом в победах над монстрами. Накопленный опыт постепенно повышает уровень персонажа и влияет на набор навыков, которые игрок решил развивать. В число доступных навыков входят владение различными видами оружия (ближнего боя или стрелкового), владение магией (нескольких магических школ) и некоторое количество общих навыков.

Игровые подземелья содержат более двадцати основных уровней, но все предметы необходимые для успешного прохождения находятся в глубине тематических ответвлений. В некоторых ответвлениях находятся руны, дающие право на переход в ответвление с Orb of Zot (предмет обязательный для победы в игре), если ответвление не содержит рун то в них можно найти различные ценные предметы, снаряжение и иные сокровища (полезные при путешествиях по подземельям).

Большинство уровней Dungeon Crawl Stone Soup создаются случайным образом (для большей вариативности и реиграбельности), но ряд уровней в которых содержатся основные предметы важные для прохождения выбираются из нескольких, сделанных вручную усложнённых шаблонов, обычно содержащих и случайную часть. Шаблоны написаны на специфичном для игры языке, построенном на основе скриптов Lua. Случайно создаваемые уровни, могут содержать случайно выбираемые фрагменты, так же являющиеся заранее созданными шаблонами, которые называются "схрон", а так же "порталы" на мини-уровни, называемые "портальными схронами".

Интерфейс Dungeon Crawl Stone Soup позволяет автоматизировать ряд игровых задач, игровой процесс построен так чтобы предоставить выбор тактических и стратегических решений оптимальных при случайно генерируемых уровнях, выбранных стартовых условий для персонажа и возможности его развития. По традиции игр жанра Roguelinke смерть персонажа является необратимой, отсутствует возможность многократной загрузки из сохранённого состояния, игру необходимо начинать сначала что значительно повышает уровень сложности игры. Разработчики игры стараются избегать добавления "избыточных" возможностей, не вносящих в игровой процесс разнообразия, поэтому при реализации новых возможностей (уровней, предметов и пр) старые сокращаются или удаляются.

Хотя Dungeon Crawl Stone Soup является однопользовательской игрой, существует несколько серверов поддерживающих онлайн-игру (через ssh-клиент). Преимуществом онлайн-игры является отслеживание лучших достижений и запись игры в режиме реального времени, с возможностью последующего просмотра. Кроме того в онлайн-режиме можно чаще встретить призраков других персонажей (ранее погибших на уровне), что несколько усложняет игру. При обновлении до новой стабильной версии, на онлайн-серверах проводится турнир.

Лицензия: GNU General Public License version 2.0 (GPLv2)

Домашняя страница

Страница на sourceforge.net

Оставьте комментарий!
Используйте нормальные имена.Войти через loginza
Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.
(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



 
(обязательно)