3D шутер от первого лица, клон одноимённой DOS игры для Amiga.
Cytadela — научно-фантастический 3D шутер от первого лица, клон одноимённой игры для Amiga.
Оригинальная версия игры Cytadela вышла в начале 1990 года для запуска на Amiga (семейство домашних персональных компьютеров и операционных систем), в разное время игру называли клоном Doom (DOOM) или Wolfenstein 3D (игра считающаяся родоначальником жанра шутеров от первого лица / FPS).
Разработчики клона Cytadela постарались сделать игру максимально похожей на оригинал (насколько это возможно), в игре используется несколько алгоритмов, большая часть графики, музыкальное оформление и звуки из оригинальной версии игры. Некоторые изменения всё же были внесены, для облегчения использования, исправления ошибок и незначительного улучшения игрового процесса.
Действие происходит на секретной военной базе (Цитадели) расположенной на далёкой планете. Поле потери связи с базой на неё был отправлен военный корабль, с заданием попытаться восстановить связь и если это невозможно её уничтожить. При подлёте к планете корабль был сбит залпом с базы, персонаж является единственным выжившим, у него не остаётся выбора кроме как выполнить миссию и уничтожить захваченную Цитадель.
Для уничтожения базы нужно собрать в командном пункте бомбу, состоящую из шести частей надёжно спрятанных в различных частях базы. Это не простая задача, так как в коридорах базы находится множество захватчиков. Помимо борьбы с захватчиками предстоит разгадать многочисленные загадки, отыскать путь к всем частям бомбы и затем доставить их в командный центр базы.
Из вооружения для персонажа доступны пистолет, ружьё, пулемёт, огнемёт, бластер и ракетная установка. Оружие необходимо найти, боеприпасы к нему придётся искать, но через некоторое время оно выходит из строя и автоматически выбрасывается, выбрасывается оно при нахождении нового и/или при его смене. Так же доступны вспомогательные элементы, такие как аптечка частично восстанавливающая здоровье, "зелье" на некоторое время повышающее скорость передвижения, идентификационные карты предназначенные для открывания дверей и пр...
Загадки при прохождении в основном связаны с дверьми, некоторые двери открываются при приближении, какие то после нажатия на кнопку, для многих дверей нужно найти и подобрать ключ-карту (они разных цветов). К тому же есть двери совершенно неотличимые от стен и найти их можно только с помощью подсказок, на уровнях так же присутствуют "телепорты" (для перемещения нужно просто войти в него).
Захватчики на каждом уровне будут разные, они отличаются не только своей внешностью но и используемым ими оружием, агрессивностью и скоростью, а так же уровнем интеллекта и нечувствительностью к некоторым видам оружия. Во время боя надо учитывать это, что поможет выбрать более эффективную тактику для их уничтожения. После смерти некоторых врагов могут остаться боеприпасы, поэтому по окончании столкновения место боя полезно осматривать. Необходимо следить и за "уровнем усталости", иногда может возникнуть ситуация что лучше отступить и восстановить силы.
По прохождении каждого уровня сообщается о затраченном на него времени, количестве убитых врагов и найденных частей бомбы. На каждом уровне есть возможность сохранения позиции для повторного прохождения (можно сохранять до пяти игровых состояний). Системные требования у игры низкие, управление персонажем осуществляется с помощью мыши и клавиатуры, или джойстика.
Лицензия: GNU General Public License version 3.0 (GPLv3)
Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.