
Dwarf Fortress — однопользовательская игра в стиле фэнтези, сочетающая в себе элементы ролевых игр жанра Rogue-like и симулятора бога (генератора мира).
Dwarf Fortress игра от команды разработчиков Bay 12 Games (состоящий из двух человек, братьев Тарна и Зака Адамсов), разработка игры началась в октябре 2002 года, в августе 2006 состоялся первый официальный релиз, игра почти сразу обрела популярность и репутацию одной из самых необычных и сложных разработок.
Несмотря на то что игра постоянно дорабатывается (новые функции в игру добавляются постоянно), по сути находясь в стадии почти веной альфа-версии, основная часть задуманного уже реализована (примерно 40%), игра полностью работоспособна и очень интересна. Долгосрочной целью разработчиков Dwarf Fortress является создание симулятора полноценного фэнтезийного мира (с различными территориями, живой природой, борьбой за выживание и легендами), в котором можно стать частью игровой истории и поменять множество ролей на протяжении нескольких партий игры.
Оригинальная Dwarf Fortress содержит в себе только ASCII-графику, но для тех у кого это вызывает затруднение в освоении игры имеется псевдо-графическая версия (рекомендуется сборка DF Starter Pack). Благодаря тому что все игровые объекты (от камней до живых существ) описаны в txt-файлах, с использованием специального языка тегов, любой желающий может добавлять к игре новые элементы. Энтузиастами создано несколько дополнений, заменяющих псевдографику на рисованные значки для большинства объектов, делая игру намного проще в освоении. Разработчики не придают большого значения графической составляющей игры, отдавая предпочтение проработке игрового процесса и сюжету.
Важной частью Dwarf Fortress является генерация игрового мира, этот мир используется до тех пор пока не с сгенерирован новый. Создание мира может занять много времени, по завершении генерации игрок получает полноценный мир, содержащий области с дикой природой, цивилизациями, сотнями городов, крепостей подземелий и пр... Готовый мир может многократно использоваться различными персонажами, мир живёт пока в нм играют, в нём отражаются все изменения вносимые персонажем под влиянием игры, из этого складывается история и легенды игрового мира.
В Dwarf Fortress существует три основных режима игры и четвёртый, не-игровой режим. Режимом для большинства начинающих игроков является "Дварфийская крепость" (Dwarf Fortress mode), в этом режиме надо выбирать участок на карте мира для постройки новой крепости, от этого во многом зависит дальнейший успех или поражение. Затем надо управлять и развивать города-крепости (экономическая составляющая игры), наделив своих первых дварфов необходимыми начальными навыками, предметами и домашними животными.
Второй режим "Возврат крепости" (Reclaim fortress mode), в котором игрок с помощью команды дварфов пытается отбить построенную и потерянную крепость у захвативших её монстров. Если битва выиграна и крепость отбита, то дальнейшую игру можно продолжить в первом режиме (Дварфийская крепость), или собрав отряд вооруженных дварфов отправится освобождать/захватывать соседнюю крепость.
Третий режим "Приключение" (Adventure mode), в нём можно исследовать мир, просто путешествовать по миру, выполнять квесты и сражаться с монстрами (режим аналогичен игровому процессу большинству игр жанра Rogue-like). В этом режиме есть возможность частично раскрыть детали легенд "Созданного мира", более детальную информацию об обнаруженных тайнах мира можно узнать в режиме "Легенды" (Legends).
Живые существа и игровая нежить состоят из отдельных частей тел и внутренних органов, исходя из строения индивидуально рассчитывается повреждение в ходе боя или несчастного случая. Наряду с геологической, биологической и экономической составляющей игра отличается моделированием психологического климата в управляемом игроком коллективе. В Dwarf Fortress нет определённой цели, условий, для достижения победы в игре, игрок устанавливает собственные критерии победы. Одним из главных критериев является выживание персонажа и как можно более долгое процветание крепости, но со временем это сделать всё сложнее и сложнее...
Когда персонаж погибает, в первом или вором режиме, действие следующей игры будет разворачиваться в этом же мире, но несколькими днями позже. Новый персонаж может посетить развалины своей старой крепости и отомстить монстру убившему предыдущего персонажа. Если персонаж или крепость совершили что о заслуживающее внимания, то есть шанс что игра создаст о них легенду, которая в последующем можно найти в режиме "Легенда".
Dwarf Fortress достаточно требовательна к системным ресурсам (процессору и оперативной памяти, мощность видеокарты значения не имеет), это связано с сложностью расчёта огромного количества физических явлений, объектов, поведения персонажей и других компонентов детально проработанного игрового мира.
Лицензия: FREE (собственная)
Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.