Fame (ранее Untitled) — однопользовательская C++ / SDL (OpenGL) игра в жанре Roguelike, с фэнтезийно-приключенческим сюжетом.
Разработка Fame начата в 2000 году, разработчика (Piotr Bednaruk) в основном вдохновили игры Castle of the Winds и ADOM (Ancient Domains Of Mystery), но включает в себя множество оригинальных идей. У игры имеется классический ASCII-символьный и тайловый (32×32 - плиточный) интерфейс для отображения игрового мира.
Fame сочетает интуитивно-понятный пользовательский интерфейс (поддерживает перетаскивание мышью) с гибкостью и сложностью характерных для большинства игр жанра Roguelike (Рогалики). Центрального сюжета в игре нет, игровой процесс не основывается не на какой либо конкретной ролевой (RPG) системе, игровые урони могут быть статическими (заранее подготовленными) и случайно генерируемыми.
Традиционного для большинства ролевых игр процесса настройки персонажа и скрупулёзного выбора его характеристик в Fame нет (профессии, расы, класса и других атрибутов), персонаж не создаётся игроком, только с помощью игрового процесса можно создать желаемого персонажа (хотя некоторые атрибуты могут быть выбраны в начале игры).
Fame имеет более сорока видов монстров (эльфов в игре нет), более трёхсот различных предметов (в том числе магических), множество видов оружия (ближнего и дальнего действия), во время игры персонаж может менять профессию (горное или кузнечное дело, торговля, алхимия и прочее), при общении с игровыми персонажами присутствуют полнотекстовые диалоги.
Fame содержит примерно двенадцать часов игрового процесса (опытному игроку), но сюжет игры далёк от завершения, так как автор не хочет создать ещё одну игру из цикла "герой спасает мир", он её активно развивает и изменяет. В игру можно не только играть, можно создавать свои собственные уровни с помощью встроенного редактора и собственные игровые задания (для создание квестов используется собственный язык сценариев).
Лицензия: FREE