Frozen Depths — пошаговая ролевая C++ / Curses (Ncurses) игра в жанре Roguelinke.
Roguelike (Рогалики) — жанр компьютерных ролевых игр (RPG) название которых произошло от имени родоначальницы жанра, игры Rogue (Бродяга). Характерной чертой игр этого жанра является отсутствие графики, в её роли выступают текстовые ASCII символы. Отсутствие в играх графики компенсируется игровой механикой и игровым процессом, зачастую нетерпимым к ошибкам игрока.
Frozen Depths имеет традиционный для Roguelinke игр пошаговый игровой процесс и фентезийно-приключенческий сюжет. Игра является "упрощённой" вариацией игр NetHack и ADOM (Ancient Domains Of Mystery), ориентированной больше на бои, чем на исследования и торговлю. В игре менее выражен традиционный для жанра принцип "неожиданной смерти", из большинства опасных ситуаций можно найти выход, в игре меньше головоломок и более лёгкий процесс обучения.
Земли Glacia начали замерзать изнутри, всё больше людей гибнет от снижения температуры поверхности, высший совет земель выбирает лучших своих представителей для того что бы они спустились в глубины замороженных лабиринтов, выяснили причину похолодания и избавились от неё. Не выполнивший задания и вернувшийся на поверхность будет казнён как трус, многие уже не вернулись, в след за ними уходили другие и вот пришла очередь...
Frozen Depths имеет более тридцати уровней, при спуске становится всё холоднее, поэтому перед спуском необходимо иметь тёплые вещи и потреблять тёплую пищу, тем самым увеличивая температуру тела. Перед началом игры персонажу нужно дать имя и задать основные параметры, от заданных параметров будет зависеть дальнейший игровой процесс, генерироваться соответствующие "профилю" уровни и виды монстров (более или менее опасные).
При переходе на другой уровень персонажу можно изменить некоторые характеристики и перераспределить навыки, используя найденные/собранные на предыдущем уровне "бонусы" и полученный опыт. Как и в других Roguelinke играх важной потребностью персонажа Frozen Depths является "голод", его надо регулярно кормить, иначе он заболеет и умрёт. Не менее важным является защита от холода, шанс замёрзнуть потеряв одежду такой же как от встречи с монстром.
Любая партия Frozen Depths не похожа на предыдущую и последующую, каждый игровой уровень генерируется случайным образом и игра в происходит в собственном мире. Выбор сюжетной линии игрового процесса во многом зависит от конфигурации персонажа. Несмотря на реализацию в игре более благоприятных для персонажа условий, он остаётся фатально уязвим, если он попадает в безвыходную ситуацию или убит врагами, то нет никакого способа сделать обратный ход и игру придётся начинать сначала, что делает игровое время бесконечным.
Лицензия: FREE (исходный код закрыт)