Существует много хороших игр для платформы Linux, популярных и на других игровых платформах, среди них есть игры с отличной графикой. Сегодня мы рассмотрим игру с не очень хорошей графикой, даже специфической, которая стала популярной. Платную версию игры приобрели около шести миллионов человек, а на сайте игры зарегистрировано около 30 миллионов пользователей. Попробовав поиграть в неё несколько дней, я кажется понял, что притягивает людей в Minecraft, и попытаюсь вам это объяснить. Ключ к платной версии игры даётся каждому покупателю комплекта игр Humble Bundle 3 (срок ключа истёк 14 августа 2011 года). Не забуду показать скриншоты игры.
В 2002 году мне было 12 лет и на день рождения я получил в подарок три игры. Первая была весёлая и для детей, вторая меня увлекла. В третью так и не поиграл... Вторая игра называется Morrowind и я стал её фанатом надолго. Помню как дяденька, выпускающей главного героя из тюрьмы, говорил "вам нужно зарегистрироваться, прежде чем вас официально освободят. Выбирайте сами, что указать в бумагах". Моё сердце похолодело от слова "зарегистрироваться"... Оглянулся на выключенный модем, Интернет был медленным и не безлимитным, а чтобы соединиться с ним, игру надо было выключать. К счастью, нужно было просто выбрать свою расу (в игре несколько видов разумных существ и даже семь божеств). Сначала я просто ходил по миру и забрёл куда-то в песчаную бурю, не зная как вернуться обратно, понял как колдовать и сражаться, случайно нашёл как включить карту и выбрался. Затем начал заново и не пожалел, что сначала просто походил и посражался методом проб и ошибок: я узнал, какие навыки мне нравятся больше всех, назначил первичные и вторичные навыки по выбору, и выбрал ту расу, которая имеет больше всего бонусов для них (редгарды, негры - потому что это дало +15 к навыку "Длинные клинки"), а не ту, что посимпатичнее (люди-кошки). В Morrowind шикарная графика, а те, кому не нравится графика 2002 года могут поиграть в Oblivion, в игру 2006 года, продолжение серии игр TES. Я не уверен, что такие люди будут читать статью про Minecraft. В Linux и Mac OS обе игры запускаются в эмуляторе Wine.
Поиграв, я понял, что в этих играх есть что-то общее. В Morrowind нужно было не сражаться. Сражаться там можно и интересно, но большую часть игрового времени тратятся на другие вещи. Мне конечно доставляло удовольствие изучение карты, прокачивание навыков, поиск ценных вещей не для того чтобы продать, а чтобы украсить дом или носить с собой, составление зелий, чтобы продавать когда получались слабые, или использовать самому, когда навык зельеварения увеличился. Но главное было выполнять задания. Это сюжет, это получение предметов такой ценности, которых почти не найдёшь во вражеской крепости, постепенно они становятся сложнее и нужно больше думать. В Minecraft есть что-то похожее на алхимию, только называется это Craft. Нажав клавишу E, мы попадаем в меню, похожее на экран алхимии в Morrowind. Если переводить грубо, Mine и Craft означает Нашёл и Собери (а если буквально, то Мастерство/ремесло/искусство добычи). Главный процесс в Morrowind для меня был выполнение заданий, в Minecraft - процесс создания чего-либо из каких-либо материалов. Задания в Minecraft тоже есть, они заключаются в создании чего-либо. Есть и сражения в Minecraft и они тоже не главное! Кое-чего из перечисленного выше в Minecraft нет или это не выставлено на первый план, а что-то развито лучше. Я считаю, это очень хорошо, что игровой мир состоит из кубиков с растянутыми на них текстурами размером 16x16 пикселов, и не подвержен многим законам физики, например срубленное дерево висит в воздухе. В Morrowind же тоже она соблюдается не идеально. Но в нём не растёт трава, когда размещаешь в яме землю, не меняют расположение ручьи воды или лавы при деформировании местности, дождь не затапливает ямы, нельзя сажать пшеницу, подстригать овец, ковать оружие (только чинить), строить себе дом (только устанавливать модификации), добывать уголь и золото, прокладывать железные дороги, создавать электрические механизмы, заниматься творчеством в виде рисования в пространстве и строительстве головокружительных хитроумных построек. Похоже на то, что современнейшая графика до такого уровня ещё не дошла... А ещё в Morrowind нет совместной сетевой игры - мультиплеера.
Играть по Интернету, не научившись этому в одиночной игре, я посчитал глупым. Точно так же как когда-то с Morrowind я поступил с Minecraft, но на этот раз Интернет быстрый и безлимитный, поэтому не зная как лучше поступить я читал //ru.minecraftwiki.net. Это хорошее, замечательно переведённое руководство! Совершенно случайно я нашёл в английской версии этой Wiki непереведённый на русский язык отрывок. Таких отрывков почти нет и возможно это было вызвано недавним обновлением английской части руководства: хотя игру уже хорошо приобретают, она находится в статусе бета-версии и продолжает улучшаться.
Мне бы хотелось объяснить что надо делать, но правильного способа игры в Minecraft нет, и каждый делает всё по-своему. Мне остаётся только рассказать, что нужно добыть первым делом, что потом, как лучше поступить в начале игры - но и это уже сделать, причём примерно теми же словами, что я и хотел! //ru.minecraftwiki.net/Гид_для_начинающих Видимо, я разобрался правильно. Однако я долго глупил... Появившись, я убивал добрых животных, собирая с неё шерсть и мясо, также собирал траву - пополнял инвентарь, осваивался. Неожиданно наступила ночь и меня раз за разом убивали. Я всё потерял, потому что возродился там же, где и в первый раз, а уходил куда-то далеко. Меня убивали зомби, леший, паукан (я его так назвал для себя из-за одного навязчивого для памяти Интернет-прикола) и лучник. Если зомби и паукан просто приставали, чтобы убить, то леший подходил и взрывался рядом. С тех пор у меня вся карта в здоровенных дырах в земле, которые я при появлении лишней земли (а она мне нужна) понемногу закапываю. Однажды леший взорвался рядом с деревом и у меня появилась надпись "Достижение открыто! Getting Wood". Открыв меню достижений, я увидел подсказки того, что делать дальше. А надо было разложить дерево на доски, а из досок создать Верстак для создания серьёзных вещей. Когда меня в очередной раз убили, я долго пытался взорвать лешего рядом с деревом! Наконец, я сделал верстак, печку (её сделал на будущее, все схемы нашёл на этой странице: //ru.minecraftwiki.net/Крафт, и вам советую, потому что в отличие от зельеварения в TES схемы сильно сложны, чтобы перебрать их методом перебора, даже с подсказками самой игры) и деревянный топор. Но дерево не рубилось! Меня погубили привычки из Morrowind. Никогда не повторяйте моей ошибки: дерево рубится нажатой и удерживаемой левой кнопкой мыши, а не нажимаемой много-много раз! Игроки в Morrowind, вы помните сражения и торговлю, когда можно было взвинтить цену до небес и нажимать на "торговать" две минуты, пока торговец не согласится? Я промучился с деревом 15 минут, после чего узнал, что и попытки взорвать лешего рядом с деревом были лишними, а деревья рубятся без топора голыми руками, просто с топором чуть быстрее.
После этого дела пошли в нужном направлении. Меня почти перестали убивать, я решил создать новую игру (игровой мир генерируется случайным образом) и нарубил столько деревьев, что на всю игру хватит! Деревянное оружие сменил на каменное и пошёл искать шахту, чтобы найти железную руду. Шахту кстати можно и не искать, а вырыть самому. Но осторожно: монстры появляются в темноте, и в пещерах они ходят тоже, даже когда на улице день. После смены оружия на металлическое (железное, золотое или даже алмазное) и появления брони (кожаной, металлической) и они не страшны. Ещё одна моя ошибка: сделав из палочки и угля фонарик, не ждите, что он будет гореть в руке. Поставьте его куда-нибудь, и он никогда не потухнет. Его можно будет перетащить в другое место. Этим я увлекался несколько дней, а когда надоедало создал огород для пшеницы, а затем и ферму. Потом понял что надоели монстры по ночам и решил построить дом. Почитав руководства я узнал, что дом не надо по частям собирать на верстаке, как большинство полезных предметов, нужно использовать обычные камни (напомню, они все в кубиках). И что можно, но необязательно, сделать себе забор, дверь, кровать, стекло для окон и предметы украшения: картины, книги, цветные кубики из шерсти. На этом пока остановился, но это только основы существования в игровом мире. Что получилось посмотрите на скриншотах: они мои, а не взятые из Интернета.
В заключение покажу видеоролик, созданный профессиональными игроками, и покажу как запускать игру. Существует платная и бесплатная версия игры, список дополнений и предыдущих версий можно прочитать в Wiki. Бесплатная заморожена в развитии, там даже нет злых монстров и ещё много чего, они запускается в окне браузера. Платная может запускаться на компьютере пользователя, а её игровой контент загружается в процессе игры из Интернета. Для того, чтобы запустить её, нужна команда:
java -jar minecraft.jar
Без "-jar" не работает. Работоспособность игры проверил только в Java 6, с новейшим Java 7 не пробовал. В случае ошибок памяти авторы игры рекомендуют запускать её такой командой:
java -Xmx1024M -Xms512M -cp Minecraft.jar net.minecraft.LauncherFrame
Бесплатная онлайн-версия игры Minecraft
Страница скачивания последней версии игры
Комментариев: 6 RSS
1Константин08-10-2012 01:15
"Я не уверен, что такие люди будут читать статью про Minecraft."
Ну я же читаю. Просто с серией TES я познакомился с Oblivion-а и когда начал играть в Morrowind, то был разочарован именно графикой и это при том, что установил несколько штучек для улучшения качества картинки... а ты говоришь шикарная... Игра интересная, но назвать её графику хорошей можно только по отношению к более древним играм, чем она сама.
Кстати - Skуrim возвращается к истокам Morrowind-а по стилю.
2ук2317-02-2013 16:51
игра супер, ток графика не очень, но сама игра афигеная. Особено с модами и прикольно воевать с монстрами !!!!
3стас21-02-2013 23:36
як можна зайти в майкрат безплатно
4Данила03-02-2014 23:26
Читаю и улыбаюсь - куда делись те далекие дни, когда делать инструменты надо было методом тыка, а алмаз был непостижимой мечтой. Играйте в Майн - проявите свою архитекторскую фантазию! :)
5Маркус04-01-2016 21:17
Пробовал играть в неё )) Ммм да.. Графика - га*но, управление га*но. Строил, строил какую-то хрень, всё было из ужасных уродских квадратов (я просто думал типа Auto cad только упрощённо, ну когда ставил...) Потом побежали квадратные животные и пошёл квадратный дождь (Малевичу бы понравилось) Получалась у меня ужасно уродско-квадратная вещь, потом стемнело и кто-то пожрал квадратных животных и попытался кусить меня X) Было бы интереснее если бы можно было бы по чертежам что-нибудь строить (детально-проработанные реалистичные механизмы, постройки. Создавать логику передвижения и коммуникации персонажей). А так это просто фигня какая-то а-ля 90-е. Впрочем, может я просто не в теме и чёт не понимаю ))) тогда сори
6Alexey Shurygin14-01-2016 17:33
Какие же аппетитные скриншоты. Что-то в этой игре есть такое, ностальгическое, возвращающее во времена, когда компьютер мне казался каким-то чудом.
Когда я познакомился с ней, я подумал: да это же лучшая игра в мире! Это была какая-то сборка beta 1.8.1 или около того, с TooManyItems и оптифайном (может даже там был OptiMine, точно не помню), и я ещё включил текстурки SimpleCraft, потому что комп серьёзно отставал от тех лет.
Конечно, не по себе стало, когда я узнал, что TooManyItems это такой читерский мод, а вовсе не официальная возможность игры. Снёс я ту сборочку и поставил ванильный beta 1.8.1. И первая карта с той версии лежит в моих архивах.
Поначалу ещё запускал через возможность offline mode в официальном лаунчере, и когда я познакомился с MinecraftSP.jar, радости моей не было предела.
Сейчас уже на майнкрафт какой-то другой взгляд. Перестал получать удовольствие и удивление от банальных вещей, начал экспериментировать с модификациями. Но бетка 1.8.1 без модов (кроме оптифайна) и мой первый домик с пшеничными плантациями рядом с водой, на участке, огороженном заборами из блоков и рвом с лавой, навсегда остался в моём сердце. Как и воспоминания о том, как я это дело городил.
P.S. Про "регистрацию" знакомые чувства — у меня первое время не то что интернета, даже комьютер только братов был. Поэтому вот года так до 2012 слова "сеть", "интернет" звучали для меня как насмешка или издевательство, пока у меня не появился мой первый роутер. А сама регистрация, естественно, ассоциировалась с кряками =)
Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.