Nether Earth Remake — трёхмерная C++ / SDL / OpenGL версия (ремейк) культовой стратегии реального времени Nether Earth.
Nether Earth (Освободитель Земли) — одна из первых игр в жанре стратегии реального времени (RTS), была создана в 1980 году для 8-разрядных домашних компьютеров ZX-Spectrum, игровая графика нарисована в изометрической проекции и имеется ряд интересных особенностей которые стали появляться в играх этого жанра значительно позднее. В 2004 году ценителями была выпущена 3D / OpenGL версия оригинальной игры (Nether Earth Remake).
По сюжету игры Земле угрожает инопланетная раса Инсигнианцев, пославшая на завоевание планеты автоматизированных боевых роботов. Местом сражения является завод по производству компонентов для роботов, на одном из промышленных планетоидов в ближайшем космосе. Противником в игре являются войска роботов враждебной расы, игрок управляет неуязвимой но невооружённой летающей машиной, свободно перемещающейся по всему игровому полю.
Игрок управляет только одним юнитом, который не умеет воевать а только отдаёт приказы, боевые юниты действуют самостоятельно в соответствии с отданными им приказами. В игре отсутствует строительство, на карте имеется некоторое количество фабрик и баз, которые надо захватывать у противника, увеличивая производство и улучшая свои возможности. Возводить новые базы и фабрики возможности нет, зато можно уничтожать вражеские (для этого требуется "специальная" бомба).
Боевых юнитов игрок конструирует самостоятельно, исходя из имеющихся ресурсов, итоговая комплектация и определяет характеристики юнита. Для сборки используется цеха захваченных фабрик, после выпуска роботов их нужно запрограммировать на определённые действия. Из за недостатка компонентов первых роботов будет мало, они будут довольно простыми и медленными, но по мере захвата новых заводов вырастет снабжение, что позволит собирать более сложные и мощные модели. В начале игры у врага значительный перевес, но когда силы станут примерно равными то можно всецело положиться на автоматику роботов, при их достаточном количестве они вполне могут справится с врагом без внешнего управления.
Игра происходит в реальном времени и действие развивается постоянно, обзор игрового поля ограничивается тем местом где расположена летающая машина, поэтому большая часть битв ведётся боевыми машинами самостоятельно, игрок в это время концентрируется на сборке и отдачи приказов новым роботам. Конечной целью игры является захват и уничтожение всех вражеских баз, если враги захватят ваши базы то игра будет проиграна и Землю оккупируют...
Nether Earth Remake имеет низкие системные требования, управление осуществляется с помощью клавиатуры, есть более пятидесяти компонентов для сборки роботов и шестнадцать карт (на больших картах игра особенно динамична). Изготовление новых карт несложно, так как они являются простыми текстовыми файлами, исправить имеющуюся и создать новую карту можно с помощью простого текстового редактора.
Лицензия: GNU General Public License version 2.0 (GPLv2)
Комментариев: 2 RSS
1rus24-12-2015 10:18
Крутейшая штука, я когда-то в неё сутками мог играть :-)
2Александр12-08-2020 13:51
Большое спасибо за статью - все никак не мог вспомнить название этой замечательной игры. Было на ZX то, чего сейчас так не хватает, несмотря на фантастические возможности (по тогдашним меркам) современных ПК и консолей.