Omega — фэнтезийная C (си) / Ncurses / Curses (libfov) игра в жанре классической roguelike.
Rogue — компьютерная игра написанная в 1980 году и ставшая необычайно популярной на университетских Unix-системах. Основной темой игры является исследование подземных лабиринтов, сюжет игры фентезийно-приключенческий, игра стала прародителем жанра Roguelike / Rogue-like (Рогалики).
Разработка Omega начата Laurence Brothers в середине а закончена в конце 1980-х годов. Появившиеся в игре инновации значительно расширили рамки жанра Roguelike, что напрямую повлияло на создание других игр этого жанра, например ADOM (Ancient Domains Of Mystery). Однако появление игры прошло практически незамеченно среди сообщества фанатов roguelike-игр, несмотря на то что игра выступила первопроходцем, она осталась практически неизвестной.
Система генерации персонажа в Omega сделана немного необычной, даже странной, на выбор предлагается два пути создания героя. Первый способ заключается в "генерации", причём в буквальном смысле, с помощью бросания "виртуальных костей". Каждый "бросок" произвольно меняет параметры персонажа (сила, ловкость, мастерство и прочее), даётся несколько попыток. Второй способ даёт возможность "слепить" персонажа самому, но ни к чему хорошему это не приводит, "умирать" такому персонажу придётся часто и быстро. Выбора расы и класса для персонажа не предусмотрено, в игре персонажу предстоит в процессе игры стать мегом или воином, определяющим фактором при этом являются параметры персонажа (интеллект, мировоззрение, богатство и прочее).
Путешествие персонаж начинает в городе Rampart, столице Omega, игровой мир уникален и детально проработан, далеко заходя за рамки канонов жанра roguelike. Имеется множество помещений не встречающихся в других играх жанра, персонаж может посетить многочисленные магазины, гильдии, клубы по интересам, арену, казино, сад, кладбище и прочее. Из необходимых к посещению помещений является библиотека, в которой можно прочитать "Путеводитель по городу", что поможет определиться с профессией и выбрать гильдию что даст персонажу необходимый набор навыков. Несмотря на то что большинство игровых персонажей не враждебны к игроку, жизнь в городе тяжела и опасна, но всегда имеется возможность договориться за определённую плату золотом (откупиться).
Omega имеет сложный игровой процесс, интерфейс работы с инвентарём не слишком удобен, но его выбор достаточно обширен, но магические способности персонажа ограничены, так как запас маны восстанавливается только при переходе на другой уровень, или по прочтении "свитка" (достаточно редкий предмет). Игровой мир состоит из лесов, полей, рек, гор, а также деревень, замков, храмов, пещер и прочих мест которые посещаются "по желанию". В путешествии персонажу встретится множество уникальных монстров (не все из них враждебны), артефактов и множества других предметов не имеющих особо полезного назначения. Перед игроком не ставится "глобальных задач", таких как борьба с "мировым злом" или достижение победы "вселенского добра", смысл игры больше в путешествиях и выживании в не очень гостеприимным мире...
Лицензия: GNU Library or Lesser General Public License version 2.0 (LGPLv2)
Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.