Pixel Dungeon — пиксель-арт (pixel-art) пошаговая стратегия в жанре Roguelike (Рогалик), с видом сверху.
Pixel Dungeon имеет характерный для большинства Roguelike-игр сюжет и игровой процесс, по словам авторов игры основным источником вдохновения для них служит схожая по жанру игра Brogue (идейное продолжение классической игры Rogue), в титрах игры разработчики даже советуют в неё поиграть.
Сюжет игры фэнтезийно-приключенческий, персонажу предстоит спускаться и исследовать глубины подземного лабиринта, собирать полезные предметы и сокровища, сражаясь с различными монстрами. Основной целью путешествия по подземельям является найти и завладеть величайшим артефактом этого игрового мира Амулетом Йендора (Amulet of Yendor) и вернутся с ним на поверхность.
Игра начинается с выбора персонажа, у каждого из них имеются свои преимущества и недостатки, менять характеристики нельзя, используется принцип "авто-повышения", основанный на количестве и пользе/функциях собранных предметов, полученном в сращениях опыте и повреждениях. Присутствует и традиционная для этого жанра игр функция "голода", что бы выжить и быть сильным персонажу необходимо питаться, иначе он начинает голодать, терять здоровье и может умереть полностью потеряв силы.
Основной акцент в игровом процессе сделан на выживание, врагов в подземных лабиринтах не очень много и на них в основном персонаж набирает опыт для встречи с имеющимся на каждом пятом уровне боссом (хранителем уровня). Все боссы индивидуальны и в сражениях против них требуется совершенно разная тактика боя. Подземелья имеют множество ловушек, бежать напролом очень опасно, есть заброшенные или забаррикадированные коридоры лабиринта и склады, для прохода и исследования их придётся расчищать. Имеются комнаты и ответвления полностью забитые ловушками, если удаётся их обезвредить то в конце обязательно есть приз, в колодцах так же можно найти что то полезное (в том числе магические предметы).
Уровней в игре чуть больше двадцати, они очень разнообразны и каждый уровень генерируется случайным образом, при спуске на него (как конфигурация лабиринтов, так и их содержимое). В каждой игре предметы (зелья, свитки, кольца и прочее) имеют разные свойства (стандартные и необычные), у каждого имеется свой свиток идентификации (краткое описание). Не все найденные предметы являются полезными, многие из них вредны и даже смертельно опасны (например проклятая броня ли кинжал). Броня и оружие имеют параметр "силы", которая должна соответствовать уровню персонажа, так же оружие и броня имеют вес (избыточный вес мешает в бою), но они могут улучшаться соответствующими предметами (свитками).
В различных частях лабиринтов попадаются таблички с "полезными советами", поэтому уровни надо тщательно исследовать, особенно если с уровня не удаётся найти выход. На уровнях встречаются сады и даже магазины, в которых можно купить на найденное по подземельям золото нужные предметы и еду, продать или обменять ставший ненужным инвентарь. При этом нужно учитывать что у продавцов имеется инстинкт самосохранения, они очень пугливы (обычно это забавные гномы), при любом нелогичном или неосторожном действии они просто исчезают, превращаясь в кучку пыли.
Помимо поисков и торговли персонаж может выполнять простые задания (квесты), от различных существ обитающих на уровне, получая за выполнение вознаграждение (порой символическое). Следуя классическим традициям игрового жанра смерть персонажа является неминуемой и окончательной, с его гибелью игру придётся начинать заново. С каждым пройденным вниз лабиринта уровнем игра не сильно усложняется, разве что немного повышается разнообразие генерируемого уровня и обитающих в нём существ...
Pixel Dungeon под свободной лицензией вышла в июле 2014 года, но так как автором долгое время не поддерживалось сообщество игроков и не рассматривались возникающие вопросы у игры появилось множество модификаций/форков (Shattered Pixel Dungeon, Pixel Dungeon RU, Remixed Pixel Dungeon, Your Pixel Dungeon и пр).
Лицензия: GNU General Public License version 3.0 (GPLv3)
Комментариев: 1 RSS
1Аноним02-05-2016 13:38
Зачетная игра. На андроиде убил на неё кучу времени. Доходил до последнего босса, но так и не смог завалить. Боссы там вообще отдельная песня, очень понравились, достаточно разнообразные, требующие для своего убиения разные тактики.