Linux -- это интересно

Sodipodi


Рубрика: Графика
Метки: | | | |
Просмотров: 6144

Создание и редактирование масштабируемой векторной графики.


Sodipodi — векторный графический редактор (эстонского происхождения) позволяющий создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера.

Sodipodi позволяет сохранять изображения в различных векторных форматах, "по умолчанию" изображения хранятся в W3C SVG (Standard for Vector Graphics) формате. Это открытый, основанный на XML формат для описания векторной графики (поддерживает сохранение и в .png).


Sodipodi появился в сентябре 1999 года, но сам проект стартовал примерно за год до этого. Он разрабатывался как экспериментальная ветвь кодовой базы Gill. Gill это проект Raph Levien был попыткой построить редактор SVG на базе библиотеки DOM.

В последующем разработчики Sodipodi отказались от полнофункциональной поддержки DOM, но но редактор сохранил основную логику программы, то есть почти независимый уровень XML в основе дерева документа.

Изначально графическая оболочка Sodipodi была разработана с использованием интерфейсного инструментария Gnome, но после перехода на GTK2 из редактора были убраны все обязательные зависимости от Gnome (осталась только опция компиляции с gnome-print).

А последняя версия имеет частичную интеграцию с KDE (в частности редактор можно настроить так, чтобы он использовал файловый диалог из диалога предварительного просмотра печати KDE).

В Sodipodi кроме стандартных функций векторного рисования, содержится библиотека большего количества примитивов для формирования изображений.

Интерфейс Sodipodi прост и интуитивно понятен. На панели инструментов есть все нужные инструменты и наиболее часто используемые функции присущие всем векторным графическим редакторам:

Кривые Безье — позволяют создавать прямые, ломаные и гладкие кривые, проходящие через узловые точки, с определёнными касательными в этих точках.

Заливка — позволяет закрашивать ограниченные области определённым цветом или градиентом.

Карандаш — позволяет создавать линии «от руки». При создании таких линий возникает большое количество узловых точек, от которых можно избавиться с помощью «упрощения кривой».

Текст — создаётся с помощью соответствующего инструмента, а потом часто переводится в кривые, чтобы обеспечить независимость изображения от шрифтов, имеющихся (или отсутствующих) на компьютере, используемом для просмотра.

Есть и другие наиболее используемые средства: основные фигуры, градиенты, растровые изображения, трансформации, прозрачность, группировка и так далее. то-то сделать.

Sodipodi позволяет вращать, перемещать, отражать, растягивать, скашивать, выполнять все основные преобразования над объектами и комбинировать примитивы в более сложные объекты. Могут выполнятся и более сложные преобразования, такие как операции на замкнутых фигурах, их объединение, дополнение, пересечение и прочее...

Одна из интересных особенностей Sodipodi, это прямой доступ с дереву документа SVG (пользователь может вручную корректировать элементы, если интерфейс программы не позволяет что-то сделать).

Лицензия: GNU General Public License (GPL)

Домашняя страница

Страница на sourceforge.net

Оставьте комментарий!
Используйте нормальные имена.Войти через loginza
Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.
(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



 
(обязательно)