Эффект бабочки (The Butterfly Effect / TBE) — логическая C++ / QT двухмерная (2D) игра головоломка физика в которой основана на "причинах и следствиях", сделана игра на основе движка Box2D.
Box2D — свободный физический движок реального времени предназначенный для работы с двухмерными объектами. Движок разработан Эрином Катто (Erin Catto), первая версия была выпущена под названием Box2D Lite и использовалась автором в качестве движка для физической презентации. В сентябре 2007 года исходный код движка был выложен для свободного доступа и был использован при создании множества двухмерных игр.
Основное назначение Box2D симуляция механики твёрдых тел с учётом ограничений. Движок может симулировать физические тела составленные из выпуклых многоугольников, окружностей и линий. Тела могут быть связаны ограничителями в кинематические пары и подвергаться действию разных физических сил (гравитации, трению и ударам), тела также могут подвергаться и действию внутренних сил (например упругость).
Игровой процесс TBE / The Butterfly Effect (Эффект бабочки) состоит в построении сложных механических систем для выполнения каких либо задач. В игре используются реалистичные физические симуляции для объединения множества простых механических элементов для достижения простой цели самым сложным образом.
Игра Эффект бабочки богата возможностями, присутствует множество разных объектов (воздушные шары, бабочки, пружины, качели, кости домино, динамит, бутылки и пр), помимо физических взаимодействий между объектами имеется взаимодействие с окружающей средой.
В игре используется векторная графика, поэтому качество изображения одинакова при любом расширении экрана, имеется множество готовых типов головоломок, имеется более семидесяти уровней, все уровни воспроизводимы, но некоторые имеют повышенную сложность.
The Butterfly Effect (Эффект бабочки) имеет "Редактор уровней" (открываемый в том же интерфейсе), позволяющий корректировать имеющиеся и создавать игровые новые уровни.
Игра TBE имеет простой и интуитивно понятный пользовательский интерфейс, реальность заданных в игре физических процессов воспроизводима, при желании их можно проверить моделированием на реальных объектах, для управления игровым процессом используется мышь и/или клавиатурные сочетания.
Лицензия: GNU General Public License version 2.0 (GPLv2)