USokoban — простая C (си) / GTK реализация популярной головоломки Sokoban.
Sokoban (Кладовщик - в переводе с японского) — логическая игра головоломка, в которой игрок передвигает ящики по лабиринту, показанному в виде плана, с целью поставить все ящики на заданные позиции. Игра была создана в 1981 год Хирюки Имабаяси и издана японской компанией Thinking Rabbit в 1982 году.
Игра-головоломка Сокобан (Sokoban) переставляет интерес с точки зрения вычислительной сложности. Сложность решения уровней вызвана как сильным ветвлением древа решений (сопоставимым с шахматами), так и его большой глубиной, для решения некоторых уровней требуется более тысячи толканий ящиков (даже в играх с классическим вариантом правил).
Правила классической игры Sokoban очень просты, на складе представляемым в игре в виде плана (лабиринта) находятся кладовщик и ящики. Задачей игрока является перемещение ящиков по лабиринту (складу), с целью переставить их на заданные/конечные места. Ящики толкать, но нельзя тянуть, а также перемещать зараз более одного ящика. Кладовщик может свободно перемещаться по складу/лабиринту, но не может проходить сквозь стены и ящики (перепрыгивать).
Головоломка USokoban имеет упрощённую 2D графику, а игровой процесс полностью соответствует классической игре Sokoban. Имеется четыре уровня (формата XSB Sokoban), имеющих 26 (alphabet), 50 (stopheart), 50 (stopheart2) и 12 (zodiac) видов головоломок (карт), проходить их можно в произвольном порядке, время прохождения уровня не ограничено.
USokoban имеет низкие системные требования, может работать в оконном и полноэкранном режиме, поддерживает уровни размером до 60Х60 с решениями неограниченной длины, есть возможность отмены и повтора ходов (Undo/Redo) не ограничена, управление персонажем осуществляется мышью и клавиатурой.
Лицензия: GNU General Public License version 3.0 (GPLv3)
Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.