XorCurses — консольная C (си) / Ncurses (Curses) игра-головоломка созданная по мотивам игры XOR.
XOR — игра-головоломка без дополнительных или аркадных игровых элементов, создана Astral Software в 1987 году для запуска на популярных в то время 8-битных домашних компьютерах Atari ST, Amiga, Acorn Electron, Amstrad CPC, BBC Micro, Commodore 64 и ZX Spectrum.
XorCurses практически полностью воссоздаёт игровой процесс XOR, особое внимание уделено поведению объектов оригинальный игры. В некоторых смыслах графика игры сделана более упрощённой чем была в 8-битных компьютерах, так как используются ASCII символы вместо пиксельной графики (pixel-art).
В игре XorCurses предстоит бродить по серии лабиринтов (уровней) собирая все синие маски и искать выход. Игрок управляет двумя щитами, Magus и Questor, перемещаемых по горизонтали и вертикали, можно в любое время переключатся между ними.
Первые несколько уровней пройти достаточно просто, но по мере прохождения уровни значительно усложняются. На всех уровнях для завершения необходимо использовать оба щита. Некоторые уровни для завершения требуют уничтожить (принести в жертву) один из щитов, его можно замуровать или разрушить.
XorCurses включает пятнадцать уровней (из оригинальной игры), на игрока не налагается каких либо ограничений, а также не даётся ничего за ловкость и координацию. В игре предоставляется любое количество времени для определения способов решения головоломки. Логика, прочитанная стратегия и тактика являются залогом успешного решения задач.
В лабиринте встречаются различные препятствия: силовые поля двух типов, самостоятельно передвигающиеся рыбы и куры, два типа бомб, куклы и грустные маски. Для каждого препятствия имеются свои способы преодоления (разрушение, блокировка и пр). При игре можно отключить "подсветку лабиринта", отображается общее количество и количество собранных масок на уровне.
XorCurses имеет подробную документацию (можно вызвать в любой момент), для изучения игрового процесса можно запустить пошаговый "Режим воспроизведения", можно сохранять и воспроизводить собственные игры. Продолжить игру можно с точки воспроизведения, сохранённые копии завершенных уровней блокируют повторное прохождение, для управления используется клавиатура.
Лицензия: GNU General Public License version 2.0 (GPLv2)
Комментариев: 1 RSS
1Аноним02-04-2019 18:09
Отличная игра. Как по мне, ascii графика намного лучше пиксельной. :-)