Achilles — простой C (си) / C++ / Lisp / SDL / OpenGL симулятор искусственной жизни и эволюции.
Achilles использует нейронные сети Хабба (Hebbian neural networks) для симуляции жизни в упрощённом окружении. Симулятор основан на идеях PolyWorld, написанного Ларри Янгом (Larry Yaeger) приложения для развития искусственного интеллекта посредством естественного отбора и эволюционных алгоритмов.
Нейронная сеть Хабба — однослойная самоорганизующаяся нейронная сеть с двоичными нейронами которая обучается на основе правил Хебба, теории самообучения нервных клеток, известной как "Обучение Хебба" или "Принцип Хебба" (по имени автора Дональда Олдингса Хебба, предложившего в 1949 году первый алгоритм обучения).
Симулятор имеет простую графику и использует чрезвычайно упрощённую физическую модель, которая позволяет виртуальным организмам свободно взаимодействовать в моделируемой среде. Организмы различаются по цветам и размерам, эволюционируют, питаются и размножаются, ведут борьбу за выживание...
Чем ярче красный цвет тем агрессивнее организм, чем ярче синий цвет организма тем больше вероятность спаривания особи, желтый цвет указывает на "мёртвые" особи или источники пищи. При взаимодействии между организмами происходят вспышки, красная вспышка означает атаку, синяя вспышка означает дружбу, желтым обозначается кормление.
Размер особи имеет большое значение, так как является атрибутом генетических алгоритмов и каждый организм получает размер от своих родителей. Цветом окружения и организмов управляет нейронная сеть.
Achilles создавался для тех кто любит экспериментировать, параметры симулятора задаются из командной строки, можно делать снимки экрана (используется libpng), для управления используется клавиатура.
Лицензия: GNU General Public License version 2.0 (GPLv2)