Ancient Domains Of Mystery (ADOM) — ролевая игра жанра Roguelike, для отображения игрового мира поддерживающая режимы ASCII и тайловой (плиточной) графики. Разработчик Томас Бискап.
Разработка ADOM (Ancient Domains Of Mystery) началась в 1994 году, в том же году состоялся и первый релиз игры. В дальнейшем, до ноября 2002 года игра регулярно обновлялась, но впоследствии развитие игры было заморожено примерно на девять лет. В июле 2012 года разработчик начал компанию по сбору средств на возобновление разработки игры, которая завершилась успешно. В результате дальнейшей разработки в классическую (ASCII) версию игры добавили тайловую графику, музыку и звук, в итоге под именем ADOM Deluxe игра вышла на Steam (цифровая дистрибуция / DRM / IM и социальная сеть).
В отличии от большинства игр этого жанра даже для ASCII версии ADOM исходный код недоступен, поэтому многие игровые моменты и механика были вычислены тщательными эксперементами игроков и исследованием дизассемблированного кода игры, хотя даже это не позволило раскрыть всех тайн игры (например где находится свиток всемогщества).
Предыстория ADOM: - В течении 6000 лет мир Анкардии жил в спокойствии и благоденствии, пока не появился Хаос, несущий в себе разрушение,смерть, горе и несчастья... Но нашлись борцы со злом, которых возглавил мощный маг Хелавастер! Было предсказано что появится неизвестный герой который изменит будущее всего мира и остановит силы Хаоса. Множество героев сгинуло в подземельях мрачных гор, ни один не вернулся... Тем не менее на их место вставали всё новые и новые добровольцы, играть предстоит за одного из таких героев!
Путешествуя по подземельям предстоит выполнить множество квестов, в каждом квесте выбор игрока отображается на мировоззрении персонажа, а это может повлиять на благосклонность богов. Игровой процесс больше ориентирован на выполнение квестов а не на истребление монстров, поэтому мировоззрение играет важную роль, открывая доступ к одним квестам и закрывая к другим.
Во время первого квеста игрок получает первый опыт передвижения по тоннелям и пещерам, опыт боёв с монстрами и возможно торговли. Тогда же игрок столкнётся с одной из самых главных проблем, с едой, так как пища это самая важная потребность для персонажа, если героя не кормить то он заболеет и умрёт (есть можно не только то что лежит в инвентаре, но и свежие трупы врагов, осторожно и не всех).
В начале новой игры сообщается, под каким знаком зодиака рождён новый персонаж и в соответствии с этим изменяются некоторые его характеристики (очень хорошо начинать игру в день рождения создателя игры, и очень плохо — в пятницу, 13). В ходе игры персонаж передвигается по некоторой долине, имеющей холмы, равнины, дороги, реку и по краям непроходимые горы. Некоторые пещеры не доступны сразу, а появляются только после получения информации об их местонахождении, большая часть долины характеризуется в игре как «дикая местность». Карта долины имеет фиксированный вид, большинство пещер генерируются заново для каждой игры и после генерации остаются неизменными.
Количество предметов в инвентаре персонажа не ограничено количественно, но имеет ограничения по весу. При увеличении нагрузки сверх допустимой, она начинает оказывать на персонажа негативные эффекты. Герой может даже погибнуть под грузом своих вещей. В ряде случаев вещи персонажа могут погибнуть от жары, воды, кислоты и других факторов (даже находясь в рюкзаке). От этого застрахованы только «артефакты» неуничтожимые неизменяемые предметы, существующие в единственном экземпляре, обладающие обычно улучшенными характеристиками. Обладание артефактами является важным подспорьем для прохождения особо опасных локаций.
Набор врагов в игре в основном соответствует жанру, персонаж встретив врага нового типа может получить о нём какое-то первичное впечатление, использовав команду «посмотреть». При повторных встречах информация становится более подробной и персонаж со временем запоминает типичную скорость подобного рода врагов (среднее и максимальное повреждение и т. п.). Однако враги тоже получают опыт, и их характеристики растут по мере того, как игрок убивает их сородичей, в результате уже к середине игры они становятся чрезвычайно опасными.
Трупы монстров часто являются источником пищи для персонажа, а иногда и добавляют ему особые качества (скорость, иммунитет, контроль телепортации и др.), но некоторые трупы ядовиты или не могут быть съедены по ещё каким-либо причинам, нужно быть разборчивым в еде. При первоначальном прохождении игры лучше чаще сохраняться, поскольку ситуаций вызывающих смерть персонажа множество, а сохранённая игра при загрузке стирается и восстанавливается только из резервной копии (если она сделана).
Для Ancient Domains Of Mystery написано много инструкций и имеется множество сайтов где можно найти помощь по игре, как проходить квесты, как пользоваться инвентарём и умениями, как правильно прокачать персонажа и пр... Игра походовая и скоростное мышление не требуется, в любой момент можно сохранится, выйти из игры и вернутся к игре снова.
Интерфейс игры англоязычный, поэтому базовое знание языка имеет важное значение, локализаций игры и не планируется, разработчик обосновывает это большой сложностью игры. Хотя в начале 2000-х годов сущестовало две русифицированные версии игры, ZADOM и Adomrus, выполненных дизассемблированием оригинального ADOM (версии 0.9.9).
До 2015 года игра распространялась бесплатно, по принципу Postcardware / Cardware (исходный код недоступен), после выхода на Steam (16 ноября 2016 года) игра распространяется по принципу Shareware (Условно бесплатное), на официальном сайте для загрузки доступна только последняя бесплатная версия (1.15.2).
Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.