Audacious - бывший Beep Media Player 0.9.7.1 (который, в свою очередь, порт XMMS на библиотеку GTK+ 2). William "nenolod" Pitcock решил сделать форк после того, как команда разработчиков BMP остановила разработку оригинального BMP. Audacious имеет полную поддержку Winamp 2 "classic" skin'ов. Для интерфейса используется GTK+ 2. Есть также плагин для last.fm, поддержка LIRC, различные эффекты (например "удаление голоса"), визуализации и т.д.
Поддерживаются следующие аудиокодеки: Audio CD, MPEG (mp3), Ogg Vorbis, WMA, AAC, FLAC, ALAC, WAVE, а также Midi, Musepack (mpc), Wavpack...
Вывод может осуществляться через: ALSA, OSS, или в файл, а также через Arts, Esound, PulseAudio и Jack.
Скины для audacious лучше ставить в ~/.local/share/audacious/Skins, а не в /usr/local/share/audacious/skins. В системные директории записывать что бы то ни было без особой нужды ненужно. И к тому же, в случае установки заново системы, скины останутся в домашней директории.
От XMMS к Audacious - история Winamp-клона
(перевод с английского статьи Patrick McFarland From XMMS to Audacious:the history of a Winamp clone)Одна из наиболее часто используемых функций современного компьютера — способность воспроизводить музыку. Со времен первых писков и завываний аркадных машин, во времена AdLib и первых Sound Blaster-ов в домашних компьютерах, во времена монстрообразного Sound Blaster X-Fi на пятидесяти одном миллионе транзисторов люди слушали и продолжают слушать музыку на компьютерах.
Вернемся в 1997 год, когда кто-то наконец-то решил написать удобный проигрыватель для GNU/Linux: X11Amp, сейчас известный как XMMS.
Winamp, X11Amp, и XMMS
Еще раньше, в мае 1997 года, малоизвестная софтверная компания Nullsoft выпустила программу, которая моментально стала хитом, и сейчас, сегодня, эта программа является одним из наиболее известных примеров программных музыкальных плейеров — это Winamp.
Winamp (автор — Джастин Франкель) стал стандартом де-факто для Windows-систем. Но этот плейер страдал от одного серьезного недостатка: он работал только под Windows. Поэтому спустя несколько месяцев, в ноябре, Питер и Майкл Альм выпускают клон Winamp, названный X11Amp. X11Amp распространялся бесплатно.
Питер и Майкл решили написать эту программу, так как под Linux не было хорошего mp3-плейера. Копирование вида и особенностей Winamp, совместимость с форматом Winamp-skins позволили X11Amp быстро стать популярным на не Windows-платформах, как до этого Winamp стал популярным на Windows.
В 1999 году наши бесстрашные разработчики X11Amp приобрели спонсора — компанию 4Front Technologies, известную своей работой над Open Sound System (OSS) (OSS впоследствии была заменена Advanced Linux Sound Architecture (ALSA)). В связи с этим X11Amp вскоре был переименован в XMMS. Примерно в это время я начал использовать XMMS и следить за его развитием, за которым, благодаря внутренним политическим трениям, было очень... интересно наблюдать.
Конец XMMS
На протяжении следующих пяти с лишним лет XMMS приобрел плагины практически для всех звуковых форматов на планете, было выпущено несколько десятков стабильных релизов. Разработка была приостановлена в начале 2004 года. За эти пять лет люди поняли следующие вещи:
Первая версия библиотеки пользовательского интерфейса GTK+, хоть и была первой в своем роде и скорей всего единственной библиотекой пользовательского интерфейса на момент начала создания XMMS, содержала много ошибок, ей недоставало возможностей, выглядела эта библиотека ужасно и снаружи, и изнутри, программировать под GTK+ было сущим мучением. Библиотека GTK2, наследник GTK+, была очень сильно усовершенствована.
Библиотеки GTK+ и GTK2 конфликтуют на уровне символов, так что даже если бы разработчики XMMS захотели переключиться на GTK2, любой из старых использующих GTK+ плагинов вызвал бы ошибочное завершение программы; такое не случается с ответвлениями XMMS, использующими GTK2, но сохраняющими совместимость с XMMS plugin API (например, BMP).
XMMS передает плагинам ссылки на области памяти, содержащие структуры XMMS, в результате чего плохо написанные плагины могут вызывать аварийное завершение программы.
Не было видно ясного пути для развития XMMS без масштабного переписывания кода программы, переписывать пришлось бы в любом случае. Это, а также программный код XMMS, приводило людей в замешательство не хуже известного фильма Hideaki Anno.
В 2002 году Питер Альм начал работу над форком XMMS, названном XMMS2, добавив новые возможности, поддержку GTK2, и сломав совместимость с plugin API с целью устранения различных мелких проблем и чтобы не допустить использования старых плагинов без корректного портирования.
Питер также хотел разделить плагины на две категории: "input" и "transport" (т.к. многие из "input"-модулей содержали повторяющийся код для передачи потока по интернету и тому подобных вещей), добавить функциональность медиа-библиотеки и отделить "движок" плейера от кода, отвечающего за внешней вид (они должны были сообщаться через сокеты). Разработка XMMS2 еще ведется, но релизы появляются нечасто. К сожалению, я думаю, что проект прекратит свое существование из-за недостаточной частоты релизов и публичности.
BMP и BMPx
Примерно во время появления XMMS2 свой проект на базе XMMS начал Милош "deadchip" Дерезински, назвав его Beep Media Player (BMP). В отличии от XMMS2, была намеренно сохранена совместимость с XMMS plugin API. Фактически, если не вызывать для плагинов диалоги "configure" и "about", можно использовать уже скомпилированные модули от XMMS без дополнительных проблем.
Разработка BMP продолжалась до тех пор, пока Милош не решил, что XMMS/BMP требуется действительно серьезная переработка; хотя, судя по тому, что я видел, Милош не договорился с Питером, какая замена нужна XMMS.
В октябре 2005 года Милош начал разработку форка BMP (который был фактически XMMS с GTK2 и уймой переписанного кода, но не много добавлял в функциональности) и назвал его BMPx; хотя я неверно употребил слово "форк", т.к. Милош решил начать написание BMPx с нуля. К тому же BMPx спроектирован для использования Xine (позднее GStreamer) в качестве системы плагинов.
Милош потерял нескольких разработчиков при разработке BMPx, решив выбросить оригинальный код BMP.
Некоторые ушли, затаив злобу, другие — так проект им наскучил, третьи решили продолжить работу с какими-либо другими медиаплейерами.
Audacious

Покинув команду после остановки разработки BMP, Вильям "nenolod" Питкок решил сделать форк BMP спустя несколько дней после начала разработки Милошем BMPx. Новая программа получила название Audacious. Начавшись как большая работа над ошибками, Audacious, по-видимому, является наследником принадлежавшего когда-то XMMS титула де-факто стандартного плейера для GNU/Linux.

На данный момент Вильям исправил десятки раздражающих ошибок, добавил возможность подключаться к музыкальному "движку" внешним клиентам, частично переписал MP3 декодер (который, по моему мнению, сейчас звучит лучше libMAD, ранее лучший из слышанных мною MP3-декодеров); идет процесс добавления API, которая позволит использовать Audacious так же, как сейчас используется GStreamer.

Audacious, по-видимому, является единственным проектом, продолжающим развитие с того места, где закончил XMMS. BMP, главным образом, был нацелен на поддержку и переписывание существующего кода, полезный, но не добавивший новых функциональных возможностей проект; XMMS2 почти мертв, а BMPx — путь в никуда.
Комментариев: 15 RSS
1vovans15-03-2010 12:12
добавил скринов с GTK-интерфейсом. Вполне приятно плеер смотрится. Хоть не winamp-like :)
Запускается так:
2Schaman24-06-2014 13:57
Очень хороший вещь!!! Пока на vlc не ушел, только им пользовался. Очень хороший. Только положительные впечатления!
3vovans24-06-2014 14:24
Как можно сравнивать VLC и Audacious?
4posixru24-06-2014 15:55
Я собственноглпазно видел использующих VLC в качестве аудиоплеера, к тому же для него и скины для любителей такого имеются (надо будет их в кучку сложить).
А чего, если удобно то значит и можно! Многих вот удивляет что я с Опенбоксом использую КТоррент, но мне то удобно а на остальное мне пчихуить с балкона! :)))
5Schaman25-06-2014 11:47
Я решил с экономить место на харде. И оставил vlc- для музыки и видео.
6vovans25-06-2014 11:51
И сколько же места вы сэкономили? :D
Зато как удобно в VLC что-то слушать... Тогда уже moc даже лучше )
7Schaman25-06-2014 12:55
Ключевая фраза: И оставил vlc- для музыки и видео.
8Schaman25-06-2014 12:57
Я с очень давних пор привык именно vlc. Если бы audacious - воспроизводил видео,
я бы подумал.
9vovans25-06-2014 12:58
Я проситал. И лишь говорю, что в VLC слушать музыку неудобно. Да и удалять что-то вроде Audacious для экономии места смысла не имеет. Сколько он там его занимает? ) копейки!
Ну, дело ваше, конечно. Всё устраивает, так устраивает.
10posixru25-06-2014 20:40
11vovans25-06-2014 21:52
Ой, не знаю, мне ничего лучше а-ля вот это не существует:
Не так давно перешёл полностью на последний. Стартует пректически мгновенно, умеет разные всякие форматы по-человечески, весит вообще копейки. Никакие комбайны не заменят узко заточенный инструмент. А ещё по пути на работу я книжки слушаю на обычном дискретном плеере, а не на телефоне )
12posixru25-06-2014 21:56
Ты меня чего, агитируешь? Так не надо, я просто показал что это возможно и ничего более...
13олег13-08-2015 09:22
Подскажите пожалуйста как включить русскую локализацию.
14Аноним13-08-2015 16:19
- ответ абсолютно полный и исчерпывающий. Успехов, юный падаван))
15Ulin25-03-2017 21:45
Кто сказал что vlc лучше?? Неее.
Как помне audacious класс.
А еще он класс когда его не отличишь от настоящего winamp:)
//joxi.ru/RmzkMVys0djKo2
Выходит очень навороченный Linux Winamp:)
Скачать скины вы можете здеся //ubuntugeneration.wordpress.com/2009/06/30/audacious-player-with-winamp-skin/
#ULIN
Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.