Avanor — фентезийно-приключенческая C++ / Lua ролевая игра в жанре Roguelike.
Roguelike (Рогалики) — жанр компьютерных ролевых игр (RPG) название которых произошло от имени родоначальницы жанра, игры Rogue (Бродяга). Характерной чертой игр этого жанра является отсутствие графики, в её роли выступают текстовые ASCII символы. Отсутствие графики компенсируется комплексной игровой механикой и глубоким игровым процессом, зачастую нетерпимым к ошибкам игрока. Любая партия не похожа на предыдущую и последующую, из за чего эти внешне непритязательные игры имеют множество поклонников по всему миру.
Сюжет Avanor фентезийно-приключенческий, как у большинства классических игр этого жанра, главный герой отправляется спасать земли Аванора, когда то великой страны ставшей небольшим и изолированным в долине королевством, над которым нависла серьёзная угроза. В процессе игры герой может посетить столицу королевства Дворфтаун (Город Гномов), позиции королевской дружины защищающих окраины земель и другие интересные места, преодолевая множество препятствий.
Интерфейс и структура Avanor очень похожа на игру Ancient Domains Of Mystery (ADOM), игровой процесс ориентирован на выполнение квестов и проведение географических исследований, имеется свобода выбора сюжетной линии игрового процесса и конфигурации персонажа. Карта игры фиксирована, большинство пещер генерируются заново для каждой игры и после генерации остаются неизменными.
Мир Avanor интерактивный и обладает большой реалистичностью, например если долго не посещать подземелья, то через некоторое время обитающие там монстры регенерируют и даже обзаведутся потомством, во время путешествий можно встретить трупы чудовищ уничтоженных своими сородичами. Персонаж может обладать различными способностями, возможно улучшение способностей путём прокачки от найденных дополнений.
Одной из особенностей персонажа, аналогично с ADOM, является голод, персонажа необходимо регулярно кормить, иначе он заболеет и умрёт. Перед началом квеста нужно обязательно перекусить (чтобы не получать уведомлений о голоде), так как активность персонажа увеличивает потребность в пище. Поэтому необходимо оптимально распределять уровень приоритета, как с набором инвентаря, получением опыта и отдыхом (сном).
Как и в большинстве игр этого жанра если персонаж Avanor фатально уязвим, если он попадает в ловушку или убит врагами то у игрока нет никакого способа сделать обратный ход и игру придётся начинать сначала, что делает игровое время бесконечным.
Лицензия: GNU General Public License version 2.0 (GPLv2)