AwesomeBump (AB) — простой в использовании C++ / QT (Qt SDK) графический генератор разнообразных текстур (карт нормалей) из одного изображения.
Текстура — изображение воспроизводящее визуальные свойства каких-либо поверхностей или объектов. В отличии от рисунка, к текстуре не применяются нормы и требования к композиции, поскольку текстура сама по себе не является художественным произведением. В компьютерной графике текстурами часто называют растровые цифровые изображения содержащие текстурные элементы.
Для цифрового художника предпочтительнее использовать текстуры большого размера, поэтому текстуры большого размера более ценны как инструмент художника. Размер текстур как и размер обычных растровых изображений измеряют в пикселях, общепринятой классификации текстур по типам не существует.
Создания карт нормалей (рельефного текстурирования) из фото-текстур процесс достаточно трудоёмкий, но процесс можно значительно облегчить используя специализированный PBR-генератор (Physically-Based Rendering / PBR / Физически корректный рендеринг).
AB (AwesomeBump) поддерживает получение bump карты из произвольного изображения и карты отражения из изображения, поддерживается создание бесшовных текстур (простой линейный фильтр, зеркальный фильтр и пр), возможна генерация карты шероховатости и металлических текстур (доступны различные типы анализа поверхности).
AwesomeBump позволяет редактировать одну текстуру формирующую весь материал, можно смешивать текстуры, есть возможность конвертировать карту нормалей в карту высот и карту высот в карту нормалей, имеется большой выбор базовой геометрии, есть возможность перспективной трансформации (например сделанную с наклоном фотографию можно выровнять) и многое другое...
AwesomeBump отображает вносимые изменения в режиме реального времени, возможен 3D-просмотр, нагрузка на CPU и GPU регулируется, сохранять полученные текстуры можно в орматах PNG, JPG, BMP и TGA. Приложение создавалось как альтернатива GIMP плугину Insane Bump.
Лицензия: GNU General Public License version 3.0 (GPLv3)