Berusky — двухмерная C++ / SDL вариация игры-головоломки Sokoban.
Sokoban — логическая игра головоломка, в которой игрок передвигает ящики по лабиринту, показанному в виде плана, с целью поставить все ящики на заданные позиции. Игра была создана в 1981 год Хирюки Имабаяси и издана японской компанией Thinking Rabbit в 1982 году.
В игре Berusky классический игровой процесс с перемещением ящиков в лабиринте расширен новой логикой и предметами (камни, взрывчатка, специальные ворота и прочее), что делает игру более интересной. Вдобавок, при решении головоломок игрок может управлять несколькими персонажами и/или использовать до пяти "жизней" (ошибок).
Персонажами игры являются "Божьи коровки" (Буказоиды), уровни являются лабиринтами различного уровня сложности, задачей игрока является сбор пяти ключей и что важнее в процессе не попасть в безвыходную ситуацию. Для решения головоломок можно использовать предметы найденные в лабиринте.
Ящики и бочки встречающиеся на пути персонажа можно двигать или взрывать, железные шары очень тяжелы для передвижения, но их можно "разрушить" отбойным молотком или киркой. В некоторые места лабиринта может пройти жук только определённого цвета, имеются разноцветные двери которые можно открыть только определённым ключом, открывающиеся только в одну сторону "двери ловушки" и другие препятствия.
Berusky позволяет выбрать уровень сложности головоломки, в игре сразу имеется 120 хорошо продуманных уровней, усложняющихся по мере прохождения, при желании можно добавить пользовательские уровни (разработанные сообществом игроков). В процессе игры можно "сохраниться", продолжив позже и/или начав решать другую головоломку.
Berusky имеет низкие системные требования, простую но приятную 2D графику, может работать в оконном и полноэкранном режиме, звуковые эффекты и музыкальное оформление отсутствует, управление осуществляется с клавиатуры.
Лицензия: GNU General Public License version 2.0 (GPLv2)