Bitfighter — быстрая и увлекательная SDL / OpenGL многопользовательская стратегия с двухмерной векторной графикой, большим количеством игровых режимов и уникальных карт.
Bitfighter является преемником условно-бесплатной игры Zap!, разработанной GarageGames в 2004 году и публично выпущенной в 2005 году. Первоначально Zap! был высоко оценён и быстро развивался, но через нескольких лет развитие игры прекратилось, в 2009 году основной сервер был отключен и поддержка игры была официально прекращена.
Zap! имел большое число поклонников и игра имела несколько реинкарнаций, одной из них была Z.A.P: Zero All Productivity. Проект Bitfighter был запущен несколькими членами сообщества Zap! в начале 2008 года, в последующем к нему подучились многие из членов сообщества Z.A.P (ссылаясь на плохую графику в игре).
В игре Bitfighter предстоит управлять треугольным кораблём, каждый корабль может сконфигурирован добавлением двух модулей и выбором трёх видов оружия, но основное для корабля это энергия. Без энергии корабль не сможет использовать модули и оружие, для восстановления энергии нужно подождать (лучше остановиться, энергия восстановится быстрее). Пока энергия восстанавливается корабль максимально уязвим и рекомендуется внимательно следить за своим энергетическим запасом.
Из активируемых модулей доступен "Ускоритель движения" (на 15%), модуль "Быстрого пересечения области по прямой" (100% ускорение), модуль "Щит" (круговое отражение всех выстрелов), модуль "Ремонт корабля" (своего, кораблей команды и повреждений вспомогательных объектов), модуль "Сканер" (увеличивает дальность обзора, частично подсвечивает на карте вражеские снаряды и мины), модуль "Пассивная броня" (не использует энергию корабля, поглощает часть урона от выстрелов но уменьшает скорость), модуль "Плащ" (делает корабль невидимым но уменьшает манёвренность) и при поддержке картой можно активироваться модуль "Инженер" (создаёт из "элементов ресурса" стрелковые башни, силовые поля и телепорты).
Из оружия для корабля доступна простая стрелялка "Phaser" (малоэффективная и потребляющая минимум энергии), чуть более мощная чем "Phaser" стрелялка "Bouncer" (потребляет больше энергии и снаряды рикошетят от пассивных препятствий, для уровней с узкими коридорами), пушка "Triple" (стреляющая тройным снарядом), ударник "Burst" (отбрасывает противника, узко направленное подобие силового шита), "Mine" (мины с заданным радиусом поражения и замедлителем), радар для контроля области карты "Spy Bug" (работает только совместно с модулем "Сканер", показывает даже пассивные корабли, что остались на карте без игроков) и "Seeker" (аналогичные ракетам снаряды с самонаведением на заданного оппонента).
Игровой процесс и конечная цель зависят от выбранного типа игры, Bitfighter многопользовательская игра и большинство имеющихся режимов предназначено для командной игры (по локальной сети или на Интернет-серверах). Помимо командной стратегической игры, можно просто развлекаться устраивая перестрелки (командные или индивидуальные). Для каждого типа игры необходимо подбирать оптимальный набор оружия и модулей.
Из командных игровых режимов доступен стандартный для большинства игр подобного жанра "Захват флага", целью в которой является взятие флага врага и замена его на собственный, в тоже время необходимо защищать от захвата собственный флаг (если он на базе). Режим "Футбольный" ставит цель перемещение условного "мяча" в ворота противника, перемещается "мяч" стрельбой по нему (получает импульс передвижения в зависимости от угла попадания).
В режиме "Управления территориями" команда должна захватить все свободные территории на карте и/или территории других команд, расставив по ней флаги (попутно зарабатывая очки). В режиме "Возвращение" команды соревнуются в возвращении хаотично разбросанных по уровню флагов в соответствующие цвету территории. Режим "Удержания флага" предполагает защиту имеющихся на своих территориях флагов от захвата (каждый из игроков команды может защищать свою территорию и её флаг).
В командно-индивидуальном режиме "Ядро" от игрока/игроков требуется атаковать и защищать большие "ядра" имеющих отдельные панели. Для уничтожения каждой панели требуется определённое количество попаданий, команда защищающая "ядро" может ремонтировать повреждённые панели. Для полного уничтожения "ядра" необходимо добраться до его сердцевины, после чего происходит его взрыв. На картах имеющих этот режим "ядрам" устанавливается высокий порог живучести и уничтожить "ядро" в одиночной миссии невероятно сложно.
В одном из одиночных (сольных) режимов "Нексус" игроку предстоит собирать флаги забирая их у других игроков и доставляя их на место (в том числе за заданное время). Оценка за выполнение даётся на основе количества доставленных флагов и затраченного на их доставку времени. В индивидуальном режиме "Кролик" играют за контроль своего флага, зарабатывая очки активно блокируя попытки захвата. Имеется индивидуальный режим с поддержкой командной игры, самый простой из них ставит цель сбить как можно больше противников, очки в этом режиме не начисляются, а режим является тренировочно-развлекательным.
На игровом поле Bitfighter для корабля игрока опасны не только корабли оппонентов, имеются различной мощности автоматические стационарные стрелковые башни (уничтожающие всех) и лазерные установки не наносящие вреда но пытающиеся блокировать передвижения, уничтожить их можно но очень нелегко, имеются и пассивные враги (например астероиды).
Bitfighter имеет небольшие системные требования, управление реализовано аналогично аркадному автомату Robotron, в состав игры включен полнофункциональный редактор уровней, имеется поддержка Lua сценариев, поддерживается загрузка своих уровней и публикация рейтингов, можно делать скриншоты игры, есть возможность записывать и воспроизводить игры.
Лицензия: GNU General Public License version 2.0 (GPLv2)