Bos Wars (ранее Battle of Survival) — игра в жанре стратегия реального времени Real Time Strategy (RTS).
Игра разрабатывается создателями движка Stratagus (ранее FreeCraft), который прекратил своё развитие, в июне 2007 года, в связи с угрозами фирмы Blizzard Enterteinment начать судебное преследование, за якобы похожесть названия на выпускаемые ими коммерческие игры.
Однако проект не исчез полностью, вместо этого сменил название и изменил концепцию, разделившись на универсальный игровой движок Stratagus и конкретные игровые реализации на нём.
Игровым процессом Bos Wars напоминает игры серии Command & Conquer (Командуй и покоряй), Star Craft (Звёздное ремесло), Warcraft (военное ремесло / орки и люди), и одну из первых стратегий реального времени Dune 2.
Сюжет игры построен на грустной истории о предприимчивом, но очень рискованном человеке, продавшем практически истощенные, лишенные ресурсов земли по завышенной цене и оказался убегающим и преследуемым разгневанными покупателями.
Последняя его надежда набраться сил и развернуть активные боевые действия против тех кто охотится за его головой. Предстоит строить базу, усовершенствовать построенное, собирать ресурсы, создавать технику, тренировать войска, защищаться от нападения врагов и в конце концов атаковать огромной армией базу противника установив там собственные порядки.
Игра Bos Wars имеет очень динамичную экономику, заставляющую постоянно находится в движении... Пока инженеры ищут месторождения и создают технику, другие возводят по периметру базы укрепления и казармы для войска. Трубы заводов дымят, рабочие копошатся и за всем нужен пристальный контроль, так как любое промедление это смерть.
В игре два основных ресурса, магма и энергия. Энергия производится электростанциями, а магма качается из горячих источников. Нужно вести непрерывное строительство зданий и создавать мобильные единицы, что бы контролировать как можно большую часть карты увеличивая пропускную способность экономики.
Контрольные точки, такие как строительство дорог и походы допускают различные варианты стратегий. В игре есть ряд моментов, которые будут совершенно неожиданными для ценителей классического варианта стратегий реального времени.
Играть можно по локальной сети, Интернет (режим "Компания"), или против компьютера. Хоть искусственный интеллект и не очень сообразительный, но зачастую обладает численным перевесом и лучше ориентируется на ландшафте, поэтому справится с ним не лёгкая задача.
В игре немного устаревшая, по современным меркам, графика... При этом игра имеет низкие системные требования, поддерживает полноэкранный режим и множество разрешений экрана (от 640х480 до 1920х1200), есть возможность установки желаемой скорости игры и редактор карт.
Лицензия: GNU GPL