Brogue — увлекательная ролевая игра, идейное продолжение классической игры Rogue.
Rogue — компьютерная игра написанная в 1980 году и ставшая необычайно популярной на университетских Unix-системах. Основной темой игры является исследование подземных лабиринтов, сюжет игры фентезийно-приключенческий, игра стала прародителем жанра Roguelike (Рогалики).
Brogue имеет версию с традиционным для большинства игр жанра Roguelinke текстовой (ncurses) ASCII-символьный интерфейс (запускается в консоли), а также красивую и удобную псевдо-графическую SDL версию в полноцветном ASCII / Unicode, с поддержкой эффектов и управления мышью (запускается в отдельном окне).
Упор в игровом процессе сделан на плавную кривую обучения (накопление силы), в игре отсутствует сложная система выбора параметров игрового персонажа (расы, пола, класса, навыков и прочее), остался только параметр силы, повышаемый с помощью зелий.
Путь персонажа начинается на первом уровне подземелья, целью является спуск до двадцать шестого этажа, добыча "Амулета Йендона" и возвращение с ним на поверхность. Для персонажа доступно метательное оружие (чем мощнее оружие тем больше требуется силы), свитки заклинаний, волшебные палочки, броня и защитные кольца.
Brogue поддерживает многообразные игровые ситуации, можно искать секретные комнаты с сокровищами, освободить монстра из заточения и сделать его своим союзником и пр... Монстры в игре разнообразны, каждый имеет свои особенности и к каждому нужен свой подход. Управление в игре максимально упрощено, персонажем можно управлять с клавиатуры, или указать цель передвижения щелчком мыши на карте.
Игру можно остановить/завершить, прохождение можно сохранить (по завершении) и потом просмотреть, поддерживается режим "Автопилот" (демонстрация оптимального прохождения). Автор игры рекомендует ознакомится с документацией по управлению игрой, хотя бы поверхностно, так как некоторые команды нетипичны для игр жанра Roguelinke (в основном из за частичной автоматизации).
Разработка Brogue практически закончена, но игра продолжает развиваться и дорабатываться. Для тех игроков кто по завершении основной миссии игры предпочитает продолжить приключения, на глубинах ниже двадцать шестого уровня спрятаны три "Сияющих камня", предметов абсолютно бесполезных для игрового процесса, но красивых и добавляющих очки к победному счёту.
Лицензия: AGPL3 (GNU Affero General Public License)
Проект Brogue-Audio (музыкальное сопровождение и звуковые эффекты)