Катаклизм: Тёмные дни впереди (Cataclysm: Dark Days Ahead) — однопользовательская ролевая игра жанра Roguelike, действие в которой происходит в пост-апокалиптическом мире.
Roguelike (рогалик) — поджанр компьютерных ролевых игр, характерными особенностями которого являются случайно генерируемые уровни и необратимость смерти персонажа, в случае его гибели игроку предлагается начать игру заново. Жанр назван по имени прародителя, игры Rogue (разработанной для системы UNIX в 1980 году).
Первоначально Cataclysm разрабатывался Закари Дженкинсом (Zachary "Whales" Jenkins) и до того как проект был заброшен успел обзавестись приличным количеством поклонников. Сообщество не переставало верить в будущее игры, маленькая группа преданных разработчиков продолжала развивать игру и делать собственные модификаций (fork/variant), даже без надежды что их наработки никогда не будут введены в основную ветку. Но в 2013 году проект получил финансирование от сообщества и разработка игры была возобновлена, под именем Cataclysm DDA (Cataclysm: Dark Days Ahead).
Cataclysm: Dark Days Ahead однопользовательская ролевая игра имеющая традиционный для классических Roguelike RPG пользовательский ASCII-символьный и тайловый (псевдо графический) интерес. Cataclysm базируется на сложной и достаточно реалистичной симуляции игрового мира, пост-апокалиптический мир игры представляет собой безлюдные пейзажи сельской местности и небольших городков, соединённых сетью дорог.
События в игре происходят в недалёком будущем, после техногенной катастрофы, унёсшей жизни большей части населения и приведшей к появлению многочисленных чудовищ и опасных явлений. Персонажу повезло пережить катастрофу, а всё население превратилось в живых мертвецов...
В отличие от большинства rogue-подобных игр, в "Катаклизм: Тёмные дни впереди" нет чёткой цели или сюжетного финала, игрок имеет возможность свободно исследовать программно сгенерированную территорию, истреблять зомби и других монстров, взаимодействовать с неигровыми персонажами, строить и обустраивать убежище и транспортные средства.
Перед началом игры необходимо создать персонажа, игровой процесс сосредоточен на ежедневном выживании, игра симулирует большое количество параметров жизнедеятельности, таких как голод, жажда, психологическое состояние и убежище, температура, болезни и прочее (которые приходится учитывать игроку).
Всё, на что персонаж может положиться, это смекалка и твёрдое намерение выжить, вопреки всякой возможности. Во время путешествия нужно тщательно следить за ресурсами персонажа, частое использование навыков полезно, так как делает их более совершенными. Помимо зомби, дополнительную опасность для персонажа составляют неблагоприятные погодные условия, смена времён года и среднесуточной температуры, радиоактивное заражение местности и тому подобное.
На первом этапе игры задачей игрока является выживание, нужно продержаться как можно дольше, избегая встречи с мертвецами или уничтожая их с помощью любого найденного или смастерённого из подручных материалов оружия, собирая разнообразные необходимые для выживания припасы (еду, питьё, одежду, лекарства, инструменты, материалы, оружие, патроны и прочее). Если персонаж попадает в ловушку или убит то нет никакого способа сделать обратный ход и игру придётся начинать сначала.
Персонажа Cataclysm: Dark Days Ahead ждёт мрачное будущее, кошмар вырывал жизнь из всего живого, всё уже идёт слишком плохо, но возникает нехорошее предчувствие, будто бы тёмные дни ещё впереди...
Лицензия: CCPL (Creative Commons Attribution 3.0 Unported License)
Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.