Einstein — это логическая головоломка написанная по мотивам старой досовской игры Sherlock, которая в свою очередь была написана по мотивам задачи Альберта Эйнштейна (отсюда название).
Эйнштейн утверждал что только 2% людей обладают интеллектом достаточным для ее решения.
Цель игры - узнать расположение всех фишек, пользуясь подсказками и логикой.
В исходном виде дается загадка: «У кого рыба?» Игроку предлагаются подсказки в духе «англичанин живет в красном доме» и «хозяин зеленого дома пьет кофе». Загадку можно разгадать, поместив в нужном порядке соседей, определив их национальности, цвета домов, любимые напитки, домашних животных и вид сигарет, которые они курят...
В Einstein игроку даются 6 различных наборов по 6 карточек и несколько подсказок. В строке можно располагать только карточки одного вида. Есть четыре разных типа подсказок.
— X между Y и Z: говорит, что три карточки в вопросе расположены в верных столбцах, но порядок Y и Z не установлен.
— X правее Y: указывает, как относительно друг друга расположены две карточки, но между ними может быть один и более столбцов.
— X соседствует с Y: говорит, что две карточки находятся в соседних столбцах.
— X в том же столбце, что и Y.
Суть игры состоит в исключении и выводе результата на основе подсказок.
Например, правило «x … I» на картинке выше показывает, что «x» не может быть в правом столбце, так как не будет места поставить куда-то «I».
Нажатие правой кнопки мыши удаляет карточку из рассмотрения.
Правый щелчок наоборот помечает, что карточка занимает нужное место.
Правой кнопкой также удаляются ненужные подсказки.
Случайное щелканье или угадывание редко к чему-то приводит, потому что игра жестоко объявляет поражение, если делается неверное предположение.
Лицензия: GNU General Public License v2