Marathon: EVIL — первое из созданных сообществом продолжение трилогии игр в жанре научно-фантастического шутера от первого лица Marathon, сделанных на основе игрового движка Aleph One.
Aleph One — открытый 2.5D / 3D движок для разработки шутеров от первого лица (FPS). Игровой движок основан на исходном коде Marathon 2 который авторы игры в 2000 году выложили в открытый доступ, этот код стал основой для порта который после нескольких лет разработки стал поддерживать все игры трилогии.
Marathon — шутер от первого лица, разработанный и изданный компанией Bungie в 1994 году. Игра стала первой частью трилогии, в которую входят Marathon 2: Durandal (от 1995 года) и Marathon Infinity (от 1996 года). Marathon стала одной из первых игр в которой полностью используются возможности мыши, с помощью неё игрок может свободно менять направление взгляда.
В отличии от оригинального Marathon движок Aleph One использует библиотеки OpenGL и SDL, поддерживает сетевую игру (до восьми игроков, по локальной сети), есть возможность расширения с помощью Lua-скриптов и многое другое... В 2005 году Bungie дала разрешение на публикацию трилогии для бесплатного распространения.
Marathon: EVIL является совершенно новым сценарием для движка Aleph One и считающимся одним из лучших, так как гармонично продолжает атмосферу трилогии Marathon. В тоже время сценарий является самым "страшным", так как в игровой процесс включён шокирующий контент характерный для игр жанров "Ужастиков" и "Пугалок" (внезапные и резкие звуки, неожиданное появление врага и прочее).
Согласно предыстории, главный герой игры (безымянный офицер службы безопасности) летит на межзвёздном корабле и просыпается в момент когда корабль проваливается в аномалию. По воле злой случайности (или не случайности) в эту же аномалию проваливается и вражеский корабль. После выхода из аномалии всё оружие на человеческом корабле становится активно-враждебным, что заставляет экипаж покинуть корабль и спустится на поверхность неизвестной планеты, туда же спускается и экипаж вражеского корабля. Но планета уже заселена, а её обитатели не отличаются дружелюбием и радушным отношением к незваным гостям...
Уровни EVIL имеют множество сложных головоломок и разнообразных ловушек, не разгадав и не обойдя которые можно надолго застрять на уровне. Так как действие происходит на планете во многом чуждой, но технологической цивилизации, антураж уровней является похожим на человеческие. При этом многие из привычных и с виду безобидных вещей могут внезапно оказаться смертельной ловушкой, но авторы игры позаботились о том чтобы игрок мог понять что именно случилось и как этого избежать в дальнейшем.
Marathon: EVIL предоставляет несколько видов нового оружия, как от землян так и производства цивилизации планеты, некоторое оружие похоже на имеющееся в оригинальной трилогии игр но различается по характеристикам (мощности, дальности, количеству боеприпасов и пр). Имеются и новые виды монстров (существ), прилетевшие на вражеском корабле известны по прошлым играм, коренные жители планеты разнообразием не отличаются, все более или менее одинаковы, за исключением избранных. Есть особо проворные или сильные, более вооруженные, имеются дроны-камикадзе, автоматические пулемёты/лазеры и многое другое...
Marathon: EVIL самостоятельный проект и не зависит от ресурсов оригинальных игр, есть возможность добавления собственных карт, сетевая игра с играми трилогии не поддерживается. Игра имеет сравнительно небольшие системные требования (примерно как у игр Marathon), управление осуществляется с помощью мыши и клавиатуры (полностью настраиваемо), или игровых устройств (джойстика, геймпада и пр).
Лицензия: GNU GPLv3 (движок) / FREE (ресурсы)