Fish Fillets NG — небольшая C++ / Lua / SDL логическая игра отдалённо напоминающая Sokoban.
Sokoban (Кладовщик - в переводе с японского) — логическая игра головоломка, в которой игрок передвигает ящики по лабиринту, показанному в виде плана, с целью поставить все ящики на заданные позиции. Игра была создана в 1981 год Хирюки Имабаяси и издана японской компанией Thinking Rabbit в 1982 году.
Fish Fillets - Next Generation (Следующее Поколение) переписана с оригинальной игры Fillets, выпущенной в 1998 году компанией ALTAR Games (ранее Altar Interactive). Новая версия игры помимо обновления кодовой базы включает несколько новых уровней и позволяет проще создавать новые (для описания уровней используется язык Lua).
В игре Fish Fillets NG необходимо помочь рыбкам найти безопасный путь, проведя их через множество подводных уровней. Игра проводится двумя рыбками, во время игры они переговариваются друг с другом, шутят и ругаются, комментируют процесс прохождения, делают замечания об окружающей обстановке и различных обитателях подводного мира.
Fish Fillets NG прославилась своей сложностью и оригинальностью, основной упор в игре сделан на логику, но некоторые уровни сделаны с упором на "выносливость" (нужно бездумно совершить большое количество ходов) и на "внимательность" (в конце уровня оказывается что игрок не сделал что-то вначале).
Игровой процесс Fish Fillets NG разбавлен некоторой долей юмора, сопровождается тихой и ненавязчивой музыкой, призванной сконцентрировать внимание игрока на решении нестандартных ситуаций.
Проект Fish Fillets Solution Archive предоставляет коллекцию файлов решений (Lua-скриптов) для многих уровней игры. В коллекции представлены самые "короткие" решения, не всегда являющимися "лучшими", с эстетической или интуитивной точки зрения. Готовые "решения" могут понадобится при возникновении проблемы с прохождением уровня.
Лицензия: GNU General Public License version 2.0 (GPLv2)