Gens/GS II — частично переписанная версия Gens/GS, эмулятора игровой приставки Sega Mega Drive / Sega Genesis. Эмулятор разработан и поддерживается проектами GerbilSoft и Sega Retro (Sonic Retro).
Gens/GS — расширяемый плагинами C++ / GTK / SDL эмулятор игровой приставки SEGA. Основан на исходном коде Gens, являвшегося (в 1999-2005 году) одним из лучших эмуляторов приставки Sega Mega Drive / Sega Genesis.
Sega Mega Drive (Sega Genesis) — игровая приставка четвёртого поколения (поколение 16-битных приставок), была выпущена в 1988 году а наибольшую популярность получила в 1991 году (было выпущено несколько расширений/дополнений, включая Sega CD и Sega 32x), жизненный цикл приставки закончился в 2002 году. Для компании Sega приставка является самым успешным проектом, она и сейчас продолжает оставаться популярной (среди фанатов, коллекционеров, любителей игровой музыки, разработчиков эмуляторов и др).
Модификация Gens/GS II значительно улучшает базовую структуру эмулятора Gens/GS и добавляет множество новых функций. Основной интерфейс и движок эмуляции разделены на отдельные, частично независимые (внутренние) проекты libgens (эмулятор) и gens-qt4 (Qt4 UI графический интерфейс).
Пользовательский интерфейс Gens/GS II частично настраивается и во многом аналогичен интерфейсу Gens/GS, но предоставляет большее количество настроек (собранных в один интерфейс), настройки эмулятора сохраняются в конфигурационном фале:
~/.config/gens-gs-ii/gens-gs-ii.conf
Движок эмулятора функционально аналогичен движку Gens/GS, реализована полноценная работа с большинством доступных форматов ром-файлов (образ ПЗУ, копия картриджа/диска игры), в том числе игр в архивах, поддерживаются сжатые образы дисков (формат MCDZ).
Gens/GS II поддерживает автоматическое сохранение статической памяти с произвольным доступом (SRAM) в стираемом программируемом ПЗУ (EEPROM), сохраняя данные примерно около секунды, что гарантирует сохранение состояния игры в случае неправильного закрытия эмулятора (например при отключении питания или сбоя системы), так же автосохранение срабатывает при остановке и паузе эмуляции.
Gens/GS II имеет хорошую производительность и малое потребление системных ресурсов, большинство функций эмулятора реализовано с помощью плагинов, полностью поддерживается Юникод/Unicode, автоматическое определение и идентификация CD привода, рендеринг OpenGL и многое другое... Управление игровым процессом может осуществляется с помощью любых игровых устройств или клавиатуры (всё управление настраивается).
Лицензия: GNU General Public License version 2.0 (GPLv2)