HyperRogue — уникальная казуальная стратегия, тактическая Rogue-like игра (TRPG) с элементами головоломки на гиперболической игровой плоскости (плоскость в гиперболической геометрии).
Геометрия Лобачевского (гиперболическая геометрия) — одна из неевклидовых геометрий, геометрическая теория основанная на тех же основных посылках что и обычная евклидова геометрия, за исключением аксиомы о параллельных прямых, которая заменяется её отрицанием.
Геометрия Лобачевского имеет обширные применения в математике и физике. Её историческое и философское значение состоит в том что с её построением была показана возможность наличия геометрии отличной от евклидовой, что знаменовало новую эпоху в развитии традиционной геометрии, математике, физики и науки вообще...
Одной из главных особенностей HyperRogue является уникальная игровая геометрия, необычная реализация миров, созданных на гиперболической плоскости состоящей из шести и семиугольников. При создании игрового мира использовалась система неевклидовой геометрии, где сумма углов треугольника всегда меньше 180º. В таком мире очень сложно вернуться назад или оказаться в одном месте дважды, а развитие событий всегда зависит от принятых игроком решений.
По сюжету игры персонаж является одиноким путешественником, странствующим по странным и загадочным мирам. Игровой мир представляет собой комбинацию из одиннадцати уникальных миров, отличающихся своими характеристиками и персонажами (особенности местности, типами монстров, количеством сокровищ, магическими предметами и пр). Некоторые из миров доступны сразу, а для доступа к другим мирам необходимо стать "достойным", выполнив заданные игровые условия (случайно выбираемые для каждого мира).
Главной целью путешествия является поиск уникального артефакта под названием "Шар из Йердона" (Orbs of Yendor), однако можно отойти от выполнения основной задачи и просто путешествовать, сражаясь с различными чудовищами и собирая различные предметы остающиеся после их смерти (магические артефакты, сокровища и пр). Чем больше собранных предметов, тем больше монстров они привлекают (монстров привлекаю только предметы из их родного мира), но чем больше монстров убито тем больше вероятность что после них останется что то полезное, например магические шары предоставляющие одноразовый или ограниченный во времени доступ к специальным возможностям.
Так как персонаж по сюжету игры всё же больше авантюрист и кладоискатель, ему нужно обойти и изучить множество миров, в поисках уникальных для каждого из миров сокровищ. Игровой мир можно вращать, убивать монстров можно мечом и перемещением, оказавшийся на пути перемещения монстр может убить персонажа, так же персонаж может попасть в ситуацию когда множество монстров его окружат и отступать некуда... Это скорее всего означает что приключения закончились, персонажу что бы выжить придётся телепортироваться обратно, в собственный мир с евклидовой геометрией.
HyperRogue имеет встроенную защиту от случайной смерти персонажа, игнорируются ходы которые приводят к мгновенной смерти персонажа. В игре можно просмотреть подробности о предметах и монстрах в всплывающих подсказках (просто наведя курсор), или более подробно в отдельном информационном диалоге (по правому клику мыши). Заработанные очки и другие статистические данные о играх записываются в лог (~/.hyperrogue.log), сделанные для игры настройки можно сохранить в конфигурационном файле (~/.hyperrogue.ini).
HyperRogue имеет коммерческую версию (распространяемую через Steam / 4,99€), имеющую некоторые отличия от текущей версии с открытым исходным кодом, в которую отсутствующие возможности и особенности добавляются по мере разработки игры.
Лицензия: GNU General Public License, версия 2 (GNU GPLv2)
Скриншоты старой, ASCII версии игры (HyperRogue v2.x):