lowpoly editor — специализированная Python (PyGame) / SDL утилита для создания иллюстраций и логотипов в стиле Low-Poly (полигональном стиле).
Low-Poly — термин подразумевающий использование трёхмерной модели с малым количеством полигонов (многоугольников). Понятие зародилось давно, это первая разновидность трёхмерного моделирования, в которой низко полигональные модели (модели стоящие из минимального числа полигонов) использовались для экономии ресурсов.
Полигон может иметь цвет и текстуру, соединение группы полигонов позволяет смоделировать практически любой объект, при условии что их достаточное количество для восприятия моделируемого объекта. Такие модели используются когда не требуется высокая детализация, не все современные приложения для 3D-моделирования поддерживают полигональное моделирование.
Относительно недавно появилась мода на Low-Poly стилизацию фотографий, портретов, ландшафтов и других изображений. Низкая полигональная графика используется для достижения определённого ретро-стиля, концептуально аналогичного пиксельной графике (pixel-art) или стилю "оригами", с ориентацией на классические видео-игры.
lowpoly editor позволяет создавать полную или частичную полигональную стилизацию выбранного изображения (формата поддерживаемого SDL_image). С помощью клавиатуры и мыши (левой кнопки) производится создание/выбор точек многоугольника, есть возможность автоматического обнаружения новых точек, изображение в окне редактора можно увеличивать и уменьшать.
Созданные многоугольники можно поворачивать (переключать каркас), перемещать и регулировать их цвет, точки и связанные с ними многоугольники, или выбранный многоугольник можно удалять, цвет полигонам можно задавать самостоятельно и окрашивать под цвет под курсором мыши, можно установить средний в пределах полигона и многое другое...
lowpoly editor сохраняет результаты в *.poly файле, *_poly.svg и *_poly.png файлах, в каталоге с используемым для стилизации изображением. Сохранение происходит по нажатию клавиши 's' или по закрытию окна, всё восстанавливается при повторном открытии изображения. Функция повтора и возврата внесённых изменений (Undo/Redo) отсутствует, ведётся лог событий (log.txt).
Соединить созданные в редакторе изображения с исходным можно в любом графическом редакторе поддерживающим растровую и векторную графику, авторы lowpoly editor использовали GIMP (для всех примеров на сайте проекта).
Лицензия: Собственная (исходный код открыт)