MegaGlest — трёхмерная стратегия реального времени (RTS), форк классической стратегии Glest.
Glest — вышедшая в 2001 году игра в жанре стратегия реального времени, в апреле 2009 года разработка игры прекращена (на версии 3.2.2). Игра продолжила развитие в виде двух ответвлений, проекта Glest Advanced Engine (GAE) нацеленного на совершенствование движка игры и проекта MegaGlest многопользовательской игры с расширяемым контентом (фракций, юнитов, карт и пр).
MegaGlest стратегическая игра в фэнтезийном стиле с элементами магии и стримпанка (моделирование цивилизации). Действие происходит в вымышленном мире (все совпадения случайны), условия схожи с Европой до эпохи Возрождения (Ренессанса), в мире где имеется возможность управления магическими силами.
Общая концепция MegaGlest похожа на большинство существующих игр этого жанра, игровой процесс заключается в добыче ресурсов, возведении построек, сборе армии, обороной и войнами с другими нациями. Игроку предстоит управлять армией одной из семи различных фракций/рас, доступны Маги (Magic), Техи (Tech), Индианцы (Indians), Египтяне (Egypt), Скандинавы (Norsemen), Персы (Persian) и Римляне (Romans).
Каждая раса в MegaGlest имеет свои особенности и характеристики, отличается постройками и юнитами, расы обладают магическими и стандартными войсками (в том числе авиацией). Игра проходит на картах разного размера и разными особенностями местности (реки, моря, горы, равнины и пр), присутствует смена дня и ночи. Имеются юниты различных видов (рабочие, учёные, маги, мечники, стражники, лучники, кавалеристы и пр), среди игровых персонажей имеется иерархия, уникальные способности юнитов можно развивать в течении вей игры.
Игра начинается с того что игроку предстоит с помощью нескольких персонажей набрать мощь, необходимо создавать поселения для получения ресурсов, обучения войсковых соединений для защиты от других игроков, исследования карты и освоения/завоевания новых территорий. Для выживания и успешного развития необходимо помнить о балансе желаний и имеющихся возможностей.
Каждая игровая фракция собирает различные ресурсы, это могут быть еда, энергия, золото, жильё, камень и дерево, для всех рас ресурсы одинаковы. После сбора необходимых для первоначального поселения ресурсов, необходимо заняться строительством своего города, придётся возводить различные сооружения (дома, бараки и пр), налаживать военное производство, набирать новых работников, воинов и многое другое...
MegaGlest поддерживает игру против компьютерного противника и против реальных игроков, по локальной сети и Интернет. Системные требования у игры небольшие, поддерживает Lua и PHP скрипты, управление полностью настраивается. Имеется полнофункциональный "Редактор карт", позволяющий изменять существующие и создавать собственные карты.
Лицензия: GNU GPLv3 / Creative Commons Attribution ShareAlike License V3.0