Moria / Umoria — фентезийная C (си) / Curses (Ncurses) ролевая игра в жанре Roguelinke, сделанная по мотивам произведений Дж.Р.Р.Толкина (John Ronald Reuel Tolkien), истории из "Властелина колец".
Оригинальная версия Moria написана Робертом Аланом Кёнеке (Robert Alan Koeneke), как аналог игры Rogue, давшей начало жанру компьютерных игр Roguelinke (Rogue-linke). Первая версия игры была завершена летом 1983 года, с 1985 года исходный код игры стал распространятся под лицензией допускающей копирование и изменение, но исключавшая коммерческое использование.
Последняя версия Moria (версии 4.7) была выпущена автором в 1986 году (по другим источникам в 1987 году), однако разработка игры не прекратились, различные авторы создавали более новые версии игры и многочисленные её модификации. Umoria (UltraMoria) была создана Джимом Вилсоном (James E. Wilson) в 1989 году и является частично доработанной (для запуска на UNIX системах) версией игры.
Игра имеет традиционный для большинства Roguelinke игр текстовой ASCII-интерфейс и игровой процесс, по сюжету персонажу предстоит дойти до дна лабиринта родников Мории (огромный подземный город в Мглистых горах Средиземья) и убить находящегося там Балрога (демоническое существо с устрашающей внешностью).
Игра начинается с создания персонажа, ему нужно дать имя, выбрать "расу", из человека, эльфа, полу-эльфа, полу-рослик, полу-орк, полу-тролль, гнома или карлика. Также нужно выбрать касс героя (воин, маг, жрец, паладин, странник, бродяга), классы сильно различаются межу собой (физически мощные, держащие удар, сильные в магии и др...).
Выбранная "раса" выбор класса персонажа существенно влияет на игру, определяя его основные характеристики. Выбор "класса" более детально определяет характеристики героя и его способности (в том числе те которые он сможет изучить в игре). Персонаж имеет шесть характеристик (сила, разум, мудрость, ловкость, сложение и харизма), очки опыта персонажу начисляются за уничтожение монстров, изучение заклинаний, обезвреживание различных ловушек и пр...
При достижении некоторого порога (зависящего от расы и класса), персонаж получает следующий уровень, при переходе между уровнями подземелья генерируются случайным образом. С повышением уровня, растут и характеристики персонажа (некоторые классы получают новые способности и навыки).
Лицензия: GNU General Public License version 3.0 (GPLv3)
Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.