nsuds — консольная C (си) / Ncurses (Curses) версия головоломки Судоку с несколькими уровнями сложности и возможностью маркировки цифр.
Судоку (Sudoku) — занимательная и интересная головоломка с числами, игровым полем является квадрат размером 9Х9, разделённый на меньшие квадраты со стороной в три клетки. Игровое поле состоит из 81 клетки, в некоторых из них уже стоят числа (от 1 до 9), называемые подсказками. Головоломка публикуется газетах и журналах в некоторых стран мира, являясь популярным видом досуга.
Судоку развивает внимательность и сообразительность, игроку требуется заполнить свободные клети цифрами, так чтобы в каждой строке и в каждом столбце малого квадрата (3Х3) каждая цифра встречалась только один раз. Сложность головоломки зависит от количества изначально заполненных клеток и методов применяемых для её решения.
Некоторые головоломки Судоку решаются за несколько минут, а на другие можно потратить часы. Правильно составленная головоломка имеет только одно решение, хотя и могут быть исключения, иногда под видом усложнённых головоломок предлагаются варианты с несколькими вариантами решения, а так же ветвлениями самого хода решения.
nsuds (сокращение от The Ncurses Sudoku System) имеет псевдографический пользовательский интерфейс (text-graphical), основным отличием этой реализации Судоку от аналогов является "Система маркировки" предназначенная для помощи в решении головоломки. Запустить головоломку можно в цветном (по умолчанию) и чёрно-белом режиме (с подсветкой но без маркировки).
Судоку бывают "Простыми" (версия для тех кто только приступил к знакомству с головоломкой), в них скрыто минимум цифр (примерно 2/3 или 3/4 клеток), "Нормальными" в которых скрыта примерно половина клеток (для тех кто уже умеет разгадывать головоломку) и "Сложными" где скрыто большинство цифр (2/3 или 3/4 клеток), на разгадывание которой потребуется всё умение и много времени и для новичка она практически недоступна.
nsuds предоставляет "Нормальный" вариант головоломки, при этом ограничивая время выделяемое на её решение. В зависимости от выбранного варианта даётся 20, 17 минут 30 секунд, 15, 10 и 7 минут 30 секунд. Имеющаяся "Система маркировки" очень похожа на ту что используют при решении классических (бумажных) версий Судоку (карандашные метки), так как для правильного решения делаются допущения, которые могут оказаться неверными.
nsuds позволяет остановить обратный отчёт можно (пауза) но при этом скрывается и головоломка, по окончании времени и/или решении головоломки выводится диалог с статистикой текущей игры и прошлых результатах. Управление ориентировано на использование клавиатуры, частично поддерживается мышь.
Лицензия: GNU General Public License version 2.0 (GPLv2)
Комментариев: 1 RSS
1Аноним31-08-2018 18:51
Спасибо, утащил в себе в берлогу. Не знал про эту консольную версию судоку. Заценим её.
Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.