PrBoom-Plus (PrBoom+) — максимально приближенный к оригиналу SDL / OpenGL порт компьютерной игры Doom, расширенная версия PrBoom.
Doom / DooM / DOOM (рок/обречённость/гибель/судьба) — компьютерная игра в жанре "шутер от первого лица", выпущенная в декабре 1993 года компанией ID Software. Игра является одной из самых значительных и влиятельных компьютерных игр в истории индустрии, во многом определив развитие и распространение игр этого жанра (FPS).
PrBoom — максимально стабильный порт компьютерной игры Doom, являющийся кульминацией многолетней работы различных людей и проектов. Порт объединил в себе наработки DosDoom (первый серьёзный порт Doom для Dos), Boom (полностью переработанный и расширенный порт движка Doom), MBF (форк проекта Boom с специальными функциями), LxDoom (POSIX Doom port) и lSDLDoom (SDL версия LxDoom). Также в проект включены новаторские идеи из других проектов (например xdoom и Eternity) и индивидуальных разработчиков.
Целью PrBoom являлось создание максимально стабильным портом, совместимым основными версиями Doom. Несмотря на все внесённые изменения порт очень приближен к оригиналу и почти идеально поддерживает воспроизведение демок уровней для классического Doom, чего лишены остальные порты (за исключением Chocolate).
PrBoom-Plus поддерживает все возможности PrBoom и включает в себя множество улучшений, основное отличие от PrBoom заключается в большей ориентации порта на запись TAS-демок (лог-файл с записанными во времени кнопочными нажатиями).
TAS (Tool-assisted speedrun) — скоростное прохождение игры с использованием встроенных инструментов эмулятора. Идея заключается в том, чтобы превзойти ограничения человеческой реакции и способностей игрока ради достижения теоретических пределов игры, границ реальных возможностей игрового движка. Главной целью работы над TAS является создание развлекательных видеороликов, демонстрирующих полное прохождение игры.
PrBoom-Plus по сравнению с PrBoom имеет поддержку широкоформатных мониторов, множество графических улучшений и эффектов, поддерживает очень большие уровни, визуальный интерфейс игрока (HUD) более информативный, имеется встроенный лаунчер (активируется в настройках), есть возможность изменять "на лету" скорость игры и просмотр количества оставшихся на уровне монстров.
При просмотре TAS-демок поддерживается перемотка и переключение на вид от третьего лица, демки можно перезаписать с любого места, формат демок расширен но совместим с оригинальным. Настройки PrBoom-Plus находятся в файле:
~/.prboom-plus/prboom-plus.cfg
Лицензия: GNU General Public License version 2.0 (GPLv2)