PseudoQ — консольная утилита и Java (Java Swing) графический интерфейс для создания и решения головоломок Судоку / Sudoku любого типа и сложности.
Судоку (Sudoku) — занимательная и интересная японская головоломка с числами, в переводе "су" означает "цифра" и "доку" это "стоящая отдельно". Игровым полем головоломки является квадрат размером 9Х9, разделённый на меньшие квадраты со стороной в три клетки. Игровое поле состоит из 81 клетки, в некоторых из них уже стоят числа (от 1 до 9), называемые подсказками.
Судоку развивает внимательность и сообразительность, игроку требуется заполнить свободные клети цифрами, так чтобы в каждой строке и в каждом столбце малого квадрата (3Х3) каждая цифра встречалась только один раз. Сложность головоломки зависит от количества изначально заполненных клеток и методов применяемых для её решения.
Некоторые головоломки Судоку решаются за несколько минут, а на другие можно потратить часы. Правильно составленная головоломка имеет только одно решение, хотя и могут быть исключения, иногда под видом усложнённых головоломок предлагаются варианты с несколькими вариантами решения, а так же ветвлениями самого хода решения. Головоломка публикуется газетах и журналах в некоторых стран мира, являясь популярным видом досуга.
PseudoQ при запуске открывает "Мастер решения или создания" головоломки (Generate/Design), можно запустить один из восьми типов головоломки (от мини-версией 4Х4 до Самурай Судоку) и задать уровень сложности, доступны Лёгкий (Easy), Средний (Medium), Жесткий (Hard), Экстремальный (Fiendish) или один из трёх промежуточных.
Самурай Судоку (Samurai Sudoku / Gattai-5) — одна из наиболее распространённых нестандартных разновидностей Судоку повышенной сложности. Головоломка представляет собой комбинацию из пяти пересекающихся классических Судоку, при этом каждая из головоломок не может решаться по отдельности, существует только общее решение. Эта разновидность имеет и более сложные варианты (в 8, 12 и более пересекающихся Судоку).
Новую головоломку PseudoQ генерирует случайным образом, но все генерированные головоломки имеют хотя бы оно правильное решение. Для открытой головоломки поддерживается два режима работы, режим "Дизайна" (можно изменить цифру в любой ячейки) и режим "Игры", предназначенный для самостоятельного решения головоломки.
Переключение PseudoQ в режим "Дизайна" удаляет все ранее сделанные ходы, после изменения цифр в любой из ячеек можно проверить, имеет ли решение скорректированная головоломка. При необходимости все внесённые изменения можно отменить (сбросить), для автоматического решения Судоку используется "умные" методы (эвристические алгоритмы), а не "грубая сила" (перебор возможных комбинаций).
PseudoQ позволяет создавать собственный вариант Судоку не только в режиме "Дизайна" но и "с нуля" (открыв "чистое" поле), имеется режим "Подсказки" подсвечивающий несколько ячеек для правильных ходов или указав на неправильно сделанные, есть режим "Завершения" который "закончит" оставшуюся часть головоломки, отобразив неправильно сделанные игроком ходы.
PseudoQ можно запустить с заданными параметрами из командной строки, поддерживает безлимитную отмену и возврат ходов (Undo / Redo), ведётся подробный журнал событий (используется Log4J), головоломку можно импортировать/сохранить и экспортировать/открыть (используется *.pdq файл), отправить на печать, управление ориентировано на использование мыши.
Первоначально PseudoQ разрабатывался для участия в конкурсе журнала Linux Format, но по ряду причин (автор не уточняет что именно) не была полостью готова к окончанию срока. Тем не менее игра была практически готова, а в последующем полностью завершена и выложена в общественный доступ.
Лицензия: GNU Library or Lesser General Public License version 2.0 (LGPLv2)
Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.