The Roguelike Restoration Project — проект по сохранению, восстановлению и помощи в дальнейшем развитии различных "осиротевших" игр жанров Roguelike и Rogue-likes.
Чуть ли не в 1970-х, или по крайней мере в самом начале 1980-х, Rogue (по-русски рог: воришка) был написан энтузиастами для демонстрации возможностей Юникс (UNIX). С тех пор, на костях воришки выросла массивная субкультура игр, написанных энтузиастами для энтузиастов.
Эти игры коллективно называются roguelikes (по-русски рогалики), сюжет игры Rogue до смешного прост, "воришка" ходит по маленькому лабиринту, спускается от уровня к уровню (подниматься нельзя), по дороге ищет еду, оружие и магические предметы, помогающие убивать монстров в виде буковок алфавита.
Самые первые игры появились как развлечение для программистов, они писали их и они же в них и играли. История компьютерных игр началась задолго до массового распространения компьютеров и задолго до появления фирм, профессионально занимающихся выпуском игр. Первые игры представляли собой "компьютерный фольклор" и циркулировали именно в таком качестве, во многих случаях имена их авторов "терялись по дороге" (хотя дело происходило не так давно) и в большинстве случаев такая информация не пропала безвозвратно.
Но те времена ушли в прошлое, разработка компьютерных игр стала делом профессионалов, зарабатывающих на этом деньги. Соответственно, и развитие игровых продуктов пошло по удобному профессионалам пути. Но жизнь оказывается сложнее, чем можно себе представить, а фольклор который должен был бы вымереть, неожиданно оказался весьма живучим. Роль "сокровищницы истории" сыграла глобальная сеть Интернет, естественно нельзя рассчитывать на коммерческое возрождение подобных продуктов, но они прочно "бросили якорь" в Интернет и сегодня можно уверенно утверждать, что они не исчезнут безвозвратно, а буквально пару лет назад это казалось неизбежным.
Точное происхождение жанра Roguelinke туманно, хотя достоверно известно что самая первая игра назвалась Rogue - "Бродяга", по нынешним меркам она относится к жанру ролевых игр (RPG), хотя имеется много мелких, но достаточно существенных отличий по сравнению с классикой ролевых игр. Поэтому можно говорить об этих играх как о специфическом поджанре - Rogue-подобных играх. В последнее время Интернет зафиксировал стойкий рост интереса и к этому виду игр. Пару десятков лет назад в России было так мало компьютеров, что мы остались практически в стороне от "компьютерного фольклора", поэтому знакомство с этим классом игр должно быть для многих интересным.
Итак, Rogue стала первой игрой этого жанра, точную дату ее появления установить трудно, но случилось это не позднее начала восьмидесятых годов, может быть, и намного раньше. Вскоре после этого появились аналогичные по идее и построению игры, эти игры существовали так сказать, фольклорном варианте, поэтому активно развивались и заимствовали черты друг друга. Это развитие ускорилось с появлением компьютерных сетей и игр класса MUD (Multi-User Dungeon). Однако, вскоре после этого началось формирование современной игровой индустрии, приоритеты стали смещаться и "Бродяга" со своими родственниками оказался оттеснен на задний план. Впрочем, время от времени и коммерческие продукты пытаются эксплуатировать такую идею.
Исходный вариант игры, да и нынешние его потомки, кажутся преступлением против "нынешнего понимания" того как должна выглядеть хорошая компьютерная игра. Из-за этого никому и не удалось пока что создать успешный коммерческий продукт, с другой стороны, любители этого жанра считают что его достоинства существенно перевешивают "немодный" характер игры.
Полная версия статьи "Бродяга и его потомки"
Проект The Roguelike Restoration Project принимает и содержит игры в соответствии с некоторыми правилами, принимаются игры такие как Rogue, XRogue, UltraRogue, Advanced Rogue и прочие Roguelike (Rogue-likes), игры должны запускаться на наиболее распространённых платформах и исходный код игр должен быть выложен под свободной лицензией (авторами проекта).
Некоммерческие игры без графики гораздо интереснее коммерческих с графикой, отсутствие жесткого копирайта и свободный доступ к исходникам необходим для существования компьютерных игр как текста, то есть части живой субкультуры. В результате безумной и удушающей системы копирайтов, мэйнстримные компьютерные игры превратились в подобие голливудского фильма, застывшие, безжизненные и абсолютно не стимулирующие творчества, то есть ведущие (как и голливудские фильмы) к тотальному оглуплению публики. Голливуд - это геноцид души, ровно также как гитлеризм (или ельцинизм) - это геноцид тела. И непонятно, что лучше...
Ежели мы заботимся о программировании игр как живой субкультуре, мы обязаны тотально отменить копирайты. И если мы заботимся о публике как потенциальной мишени голливудского оглупления, мы тоже обязаны запретить копирайты (и голливуд), поскольку копирайты несовместимы с творчеством, и в наших интересах, чтобы публика сталкивалась с творчеством в повседневности и таким образом хоть немного бы очеловечивалась.
Читать полностью: Рогалики (краткая история)
Лицензия: BSD License
Комментариев: 3 RSS
1Аноним18-03-2017 13:19
ну, во-первых, ставить в один ряд ельцина и гитлера просто неприлично.
во-вторых, голливуд далеко не самая худшая вещь, даже в жанре кино. посмотрите хотя бы на рос. фильмы и сериалы.
в-третьих, никто никого не отупляет. телевидение и смк дают людям то, чего они хотят: хлеба и зрелищ.
в-четвёртых никто никому ничего не должен. и отменять копирайты никто не обязан. тем более, что авторы тоже хотят кушать.
а вообще ощущение от статьи такое, как-будто писалась она в середине 90-х. спасибо хоть шельму не приплели(как некоторые).
ну, а роуг. а что роуг? был, есть и будет. и не важно играли ли вы в него или нет. понравился ли он вам. он уже стал легендой, а имя его стало нарицательным.
2Tarbarzip18-03-2017 17:29
Аноним, ты земляной червяк и дегидрированный рот
3Андрей19-03-2017 23:26
Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.