ZenWay - Linux сегодня!
  • Главная
  • Форум
  • Контакты
  • Архив
  • Гостевая книга
×
Поиск по сайту
ГлавнаяИгрыИзучаем LinuxДополнительные материалыRoguelike

Roguelike

Дополнительные материалы, Изучаем Linux, ИгрыПросмотров: 2716Комментарии: 011 декабря 2013 г.
ASCII / Console / Games / Roguelike / RTS / Бродилка / Головоломка / Лабиринт / Стратегия

Roguelike (читается как ро́углайк; сленг «рогалик») — поджанр компьютерных ролевых игр, характерными особенностями которого являются случайно генерируемые уровни и необратимость смерти персонажа, в случае его гибели игроку предлагается начать игру заново. Жанр назван по имени прародителя, игры Rogue, разработанной для системы UNIX в 1980 году. Большинство игр этого жанра имеют фентезийный сюжет, текстовой ASCII интерфейс и управление с клавиатуры.

Введение в Roguelike-игры — Клуб любителей рогаликов

Основные черты Roguelike-игр:

Фатальность смерти (англ. permadeath)

- Если вы совершили, ошибку, которая привела к смерти персонаж, то всё, игра начинается сначала. Подобная игровая модель заставляет дорожить персонажем и не совершать необдуманных поступков, а также усиливает элемент риска и сложность игры, в опасных местах каждый ход может быть последним. Это может показаться странным, ведь проходить одно и тоже помногу раз может быть скучным, но из этого вытекает второе свойство.

Случайная генерация игрового мира

- Каждая игра в «рогалике» уникальна. Подземелья, по которым путешествует игрок, внешний мир, расположение врагов и предметов, свойства неопознанных вещей, всё это будет новым для каждого персонажа. В некоторых из подобных игр даже нельзя попасть второй раз на один и тот же уровень подземелья, например оставить сокровищницу и вернуться к ней более сильным не получится, нужно или рисковать, или остаться ни с чем. Время подумать в игре есть (это третье свойство).

Пошаговость игр

- Во многих непростых ситуациях отлично действует правило: — «семь раз отмерь, один раз отрежь», каждый ход может и должен быть тщательно обдуман. Спешить совершенно некуда, можно спокойно оценить обстановку, подумать, этим свойством Roguelike похожи на шахматы, с той лишь разницей что противник не будет стоять над душой и торопить ваш ход. А подумать есть над чем — (это следующее свойство)

Свобода действий

- Никогда не думали, что серебряным кольцом тоже можно ударить оборотня, а огнеопасную бутыль с маслом для лампы можно кинуть вон в того противного гоблина? И такая возможность имеется, предметы можно использовать самыми различными способами. Да и вообще можно делать всё что хочется, ведь большинство рогаликов не имеет чёткой сюжетной линии, есть основной квест (в некотором случае состоящий из нескольких), иногда наличествуют и побочные задания, за которые можно получить денег или ещё какой бонус (но это актуально не для всех игр).

Сложная игровая система

- Игровая система в «рогаликах» обычно очень непростая, на качество предмета влияет множество признаков, от того, насколько развит определённый навык, зависит и способность героя противостоять опасностям, а все монстры имеют свои слабые места, их надо только найти. В этом и есть дополнительный интерес, в документации к игре такой информации обычно нет, её надо обнаружить в процессе игры (поиск этой информации является частью игрового процесса). Но вся важная для нормальной игры документация уже встроена в неё.

Особенный интерфейс

- Почти все Roguelike для не привыкшего игрока покажутся необычными, всё отображается ASCII символами, играть можно используя только клавиатуру, простых меню нет и в большинстве игр даже не планируется, для всего используются клавиатурные сочетания. Это сильно повышает порог вхождения, но клавиатурные сочетания для управления игрой в разных играх похожи, поэтому после освоения одной игры с другими у вас проблем не будет. К тому же, графика подобного типа очень хорошо развивает воображение и абстрактное мышление, так что очень скоро вы будете не символом @, передвигающимся по типографским точкам между знаками #, а героическим полуэльфом, крадущимся по узкому коридору в предвкушении новой битвы со страшными драконами.

Разумеется что не все признаки являются абсолютно обязательными для Roguelike игр, как и не позволяется наличие лишь одного или двух из них. Есть «рогалики» с графическим интерфейсом и мултиплеерные, есть не имеющие пошаговости и прочее, такие игры относят к жанру Rogue-like (Roguelike-like). Этот жанр получился от слияния жанра Roguelike с другими игровыми жанрами, сохранив лишь его основные черты, такие как перманентная смерть персонажа, похожие на лабиринты игровые уровни и фентезийный сюжет. Кроме того «рогалики» традиционно очень сложны, сложны до такой степени что даже некоторые опытные игроки (в такие игры как Angband или NetHack) так ни разу и не прошли их полностью, или прошли только через несколько лет безуспешных попыток только до логического финала.

Что же заставляет игроков так любить эти игры? Уникальная атмосфера и, как ни странно, реализм, играя вы действительно почувствуете себя воином, спускающимся в полные опасности подземелья, где смерть за каждым углом, а не супергероем с мега-гипер-термолазерной пушкой за плечом, сносящим врагов направо и налево, а детальная проработанность игр заставит не раз вспомнить о важных мелочах, о которых в других играх совсем позабыли, как сгорающие в процессе борьбы с драконом свитки или лопающиеся при заморозке бутылочки с нужными зельями.

Любители Roguelike известны странным пониманием удовольствия от игры, схожим с девизом: — Проигрывать это весело! (Dwarf Fortress «Loosing is FUN!). Существует даже такой термин: — Ещё Одна Глупая Смерть (YASD — Yet Another Stupid Death), которым игроки на форумах помечают истории о самых эпичных или смешных смертях персонажа. Поэтому долгие посиделки за «рогаликами» помогут укрепить нервы и дадут возможность смеяться над приятелем, злящимся из-за смерти в какой-нибудь стрелялке, приведший к потере 5-и минут прохождения, а самые интересные фейлы станут историями, рассказываемыми друзьям!

The Roguelike Restoration Project (проект по сохранению, восстановлению и помощи в дальнейшем развитии различных "осиротевших" игр жанров Roguelike и Rogue-likes).

Автор: posixru
Еще записи по теме
Pixel Dungeon
Pixel Dungeon
WarMUX
WarMUX
PrBoom-Plus (PrBoom+)
PrBoom-Plus (PrBoom+)
Open Yahtzee
Open Yahtzee
AstroMenace
AstroMenace
Briquolo
Briquolo
Оставьте комментарий!

Используйте нормальные имена.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

Рубрики
  • Hовости
  • Изучаем Linux
  • Обзоры Linux ПО
    • Hужное/полезное
    • Аудио и видео ПО
    • Графика
    • Офисное ПО
    • Интернет ПО
    • Образовательные
    • Игры
    • Администрирование
    • Системные утилиты
    • Прочие
    • Shareware / Demo
  • Дистрибутивы
  • Дополнительные материалы
Последние комментарии
Profanity
  • zon » проше научится свой клиент написать чем разобратся куда что клацать для отправки получения месаг.
  • vovans » Тут не нужно ничего "клацать". Достаточно пару раз на хоткеи посмотреть.
noteshrink
  • Аноним » Теперь есть плюсовая (не пайтон) версия: //github. com/ ImageProcessing - ElectronicPublications /noteshrink-c/ releases
Page dewarp
  • Аноним » Теперь есть плюсовая (не пайтон) версия: //github. com/ ImageProcessing - ElectronicPublications /pagedewarp/ releases
Strawberry Music Player
  • Rododendron » А как добавить радиостанции в плеер? Нигде найти не могу.
Runtu LITE
  • Бубликус » Прикольно.
Полифон (Polyphone)
  • Игорь » Возможно ли ознакомиться с Руководством по обращению с Polyphone на русском языке ?
NEdit (Nirvana Editor)
  • uxer » Nedit не поддерживает кириллицу и вообще юникод.У меня вместо буков азбуки отображает вот такое:здар ова, а...
DeaDBeeF
  • algri14 » Есть ещё плеер mpz — mpz-player.org , там же ссылка на подключение репо автора.
iMule (невидимый Mule)
  • Сергей » Мусьё не читатель, мусьё писатель? Написано же:I2P маршрутизатор должен быть установленВот его и ставим, запускаем...
Форум
[18/11/2022 11:54:52]
vscode and c/c++
[31/08/2022 12:25:53]
Tor Browser
[26/08/2022 07:57:14]
Музыкальный калейдоскоп
[22/05/2022 15:45:40]
Стратегии RTS
[30/03/2022 09:05:20]
Заметки с синхронизацией
[01/03/2022 20:15:05]
Говорильня (дискуссионный клуб)
[13/02/2022 11:44:28]
[РЕШЕНО] права на запись в примонтированный образ диска (raw.img)
[07/02/2022 13:22:01]
Конвертировать текст набаранный в неправильной раскладке
[04/02/2022 20:35:22]
Редактор тегов
Облако меток
2D338 3D241 ALSA68 ASCII120 Android1 Arch Linux38 Audio416 Backup80 Benchmark78 Bluetooth2 C++969 CD48 Console1318 DJ-система17 DVD47 Debian28 DjVu22 Enlightenment19 FFmpeg191 FLTK29 FPS40 FREE155 FTP18 FVWM21 Fluxbox40 GIMP24 GNU26 GPS22 GTK1302 GUI801 Gambas11 Games686 Gentoo3 Gnome349 Gstreamer133 HDD122 HDR7 HTML62 Hex-редактор14 ICQ17 IP-сети25 IP-телефон22 IRC31 ISO39 IceWM22 ImageMagick56 JACK99 Jabber35 Java308 JavaScript115 KDE209 LAN29 LXDE37 LaTeX66 Live-CD70 Live-DVD55 Live-USB53 Lua61 MATE32 MEncoder31 MIDI91 MMORPG12 Mail42 Markdown53 Mono53 Mplayer75 MySQL2 OSS9 Open Source14 OpenGL301 Openbox89 P2P51 PDF133 PHP12 Pascal17 Perl102 Phonon27 PulseAudio17 Python759 QT894 RAW34 RPG101 RSS53 RTS42 Roguelike70 Ruby19 Rust15 SDL312 SVG39 Screencast32 Screenshot61 Script78 Slackware66 TOR17 TOX3 Tk39 Torrent67 Ubuntu69 VLC16 Vala64 Web629 WebKit72 WebUI34 WiFi47 Window Maker16 Wine8 XMPP35 Xfce70 Xine14 YouTube80 video4linux27 wxWidgets108 Автоматизация31 Администрирование335 Анонимная сеть47 Антивирус14 Апплет120 Аркада235 Архиватор11 Астрономия36 Аудио конвертер70 Аудио редактор50 Аудиоплеер184 Безопасность243 Бизнес-приложение4 Браузер87 Бродилка203 Бухгалтерия11 Веб-камера36 Видео148
© Zen Way, 2023. Работает на MaxSite CMS | Время: 0.1191 | SQL: 15 | Память: 8.74MB | Вход