Rubicon X — неофициальное продолжение трилогии игр в жанре научно-фантастического шутера от первого лица Marathon, сделанных на основе игрового движка Aleph One.
Aleph One — открытый 2.5D / 3D движок для разработки шутеров от первого лица (FPS). Игровой движок основан на исходном коде Marathon 2 который авторы игры в 2000 году выложили в открытый доступ, этот код стал основой для порта который после нескольких лет разработки стал поддерживать все игры трилогии.
Marathon — шутер от первого лица, разработанный и изданный компанией Bungie в 1994 году. Игра стала первой частью трилогии, в которую входят Marathon 2: Durandal (от 1995 года) и Marathon Infinity (от 1996 года). Marathon стала одной из первых игр в которой полностью используются возможности мыши, с помощью неё игрок может свободно менять направление взгляда.
В отличии от оригинального Marathon движок Aleph One использует библиотеки OpenGL и SDL, поддерживает сетевую игру (до восьми игроков, по локальной сети), есть возможность расширения с помощью Lua-скриптов и многое другое... В 2005 году Bungie дала разрешение на публикацию трилогии для бесплатного распространения.
Rubicon X является обновлённой версией игры вышедшей в 2001 году под названием Marathon: Rubicon, авторами оригинального проекта являются Крис Лунд (Chris Lund) и Д. Скотт Браун (D. Scott Brown), в дальнейшем к разработке подключились энтузиасты игрового сообщества.
Игра не просто дополнительный плагин к играм Marathon, игра является полностью переработанным вариантом оригинальной трилогии, с новыми и обновлёнными картами, поддержкой текстур высокого разрешения, улучшенной графикой и представляющий дальнейшее развитие сюжета.
Rubicon X имеет сравнительно небольшие системные требования у игры (чуть выше чем у игр трилогии Marathon), управление осуществляется с помощью мыши и клавиатуры (полностью настраиваемо), или игровых устройств (джойстика, геймпада и пр).
Лицензия: GNU GPLv3 (движок) / FREE (ресурсы)