S.C.O.U.R.G.E.: Heroes of Lesser Renown — фентезийная C++ / SDL / OpenGL (mesa) ролевая игра (RPG) в жанре Rogue-like, с простой 3D графикой.
Rogue-like — жанр компьютерных игр получившийся от слияния жанра Roguelike (от имени прародителя, игры Rogue) с другими игровыми жанрами, сохранив лишь его основные черты, такие как перманентная смерть персонажа и похожие на лабиринты игровые уровни и фентезийный сюжет.
S.C.O.U.R.G.E. выполнена в традициях пошаговых фентезийных Roguelinke-игр NetHack и Moria, представляя собой сложный, динамичный и непредсказуемый мир лабиринтов, в котором игрок сражается с различными существами, собирает сокровища и развивается, продвигаясь всё ниже по запутанным подземельям (уровням).
Перед началом игры необходимо создать персонажа, задав его основные параметры и распределив умения. Путь персонажа начинается с "штаб-квартиры", базового уровня, куда он будет возвращается после завершения миссий, на "базу" можно вернутся и во время миссии, используя заклинание или телепорт (он обязательно имеется на каждом уровне). Для того что бы пообвыкнуть персонаж может немного исследовать окрестности, попробовать открытия дверей и сундуков, освоить способы перетаскивания предметов и просмотреть их свойства, поговорить с игровыми персонажами, попробовать атаковать их и прочее...
Доступные в S.C.O.U.R.G.E. миссии делятся на "текущие", двенадцать миссий следующих выбранной сюжетной линии и "остальные" (вторичные), генерируемые случайным образом и наиболее выгодные. Сложность миссий можно оценить по её цвету на "карте", белые являются самыми лёгкими, желтые немного сложение, красные являются наиболее трудными. После того как персонаж получит определённый опыт пройдя несколько миссий для прохождения открываются "синие миссии" (не обязательные для сюжета игры и очень сложные). Пройденные миссии отмечаются, при желании их можно пройти заново, для получения дополнительного опыта (очков) или сбора предметов (оружия, защиты и пр).
Выходя на выбранную миссию можно изучить карту, посмотреть расположение телепортов и лестниц, место выхода на следующий уровень и др... Монстры при передвижении встречаются часто, "по умолчанию" боевой режим пошаговый, но можно включить режим боя в реальном времени (изменения на игровом уровне так же будут происходить в этом режиме). Поддерживается режим дальнего, ближнего и магического боя, если победить невозможно то можно просто убежать (в телепорт или использовать заклинание), так как большинство монстров передвигаются медленнее персонажа, вылечится и начать прохождение прерванной миссии заново.
В игре имеется сотни предметов различного назначения и десятки типов монстров, интеллект даже у однотипных монстров различается (что вносит элемент непредсказуемости в игровой процесс). При наличии у персонажа оружия дальнего боя и хорошей защиты можно просто встать в проёме двери и уничтожать монстров по одному, можно бить врагов из засады (баррикады). По завершении миссии персонаж возвращается на "базу", где подсчитываются полученный опыт и выдаётся вознаграждение. Между миссиями можно получить новые способности и умения, посетив инструктора.
Сюжетные миссии могут быть пройдены легко, если их проходить не торопясь, вдумчиво делая ходы избегая опасные участки и явные ловушки. Монстры как и персонаж не видят ловушек, поэтому их можно уничтожать заманивая в обнаруженные ловушки или выводить одних на монстров других (как пушечное мясо), от этого можно получить только удовольствие от решения своей проблемы чужими руками (лапами), дополнительных очков эта тактика не приносит. При прохождении персонаж может набрать себе в команду до трёх сопровождающих, если сможет рекрутировать странствующих по этому уровню героев. Традиционно для игр жанра Rogue-like (Roguelike) смерть персонажа окончательна, с его гибелью игру придётся начинать заново.
S.C.O.U.R.G.E. имеет полноценный стерео саундтрек и звуковое сопровождение (звуки шагов и горящих факелов, рёв монстров, шум ветра и прочее), для большинства функций игры отображаются всплывающие подсказки (опционально). Несмотря на 3D-движок работающий в режиме реального времени и поддерживающий различные эффекты системные требования игры сравнительно невелики, но для большей производительности некоторые параметры игры можно уменьшить или отключить (тени, фильтрацию, детализацию, дальность проработки уровней и др), управление игрой полностью настраивается.
Лицензия: GNU General Public License version 2.0 (GPLv2)