SLASH'EM (Super Lotsa Added Stuff Hack - Extended Magic) — ролевая C (си) / C++ / Curses (Ncurses) игра в жанре Roguelinke, являющаяся доработанным вариантом, продолжением игры NetHack.
NetHack — игра произошедшая от Hack, в свою очередь возникшей из Rogue, игры давшей начало жанру компьютерных игр Roguelinke (Rogue-linke). Игра представляет собой очень сложный, динамический и непредсказуемый мир лабиринтов, в котором игрок сражается с различными существами, развивается, торгует, продвигаясь всё ниже по уровням лабиринта, что бы завладеть Амулетом Йендора (Amulet of Yendor).
NetHack является одной из старейших игр до сих пор находящихся в развитии, первая версия игры была опубликована в июле 1987 года. Хотя существуют различные графические (двухмерные и трёхмерные) и псевдо-графические версии игры, они не получили большой популярности, игра по прежнему имеет классический для Roguelinke игр текстовой ASCII-режим и множество поклонников по всему миру.
Разработка SLASH'EM началась в 1997 году Уорреном Чангом (Warren Cheung), на основе NetHack Slash, в которую были добавлены новые функции, монстры и предметы. Параметры командной строки, основные функции и управление игрой не отличается от оригинальной версии NetHack.
Перед началом игры персонажу нужно дать имя и задать параметры, можно выбрать расу, пол, вероисповедание и роль, можно позволить игре назначить параметры случайным образом. В игре представлены традиционные для фэнтезийных игр роли, имеются и менее привычные для этого жанра роли персонажей (турист, археолог и троглодит), начинать игру рекомендуют в роли валькирии или варвара, так как это довольно сильные воины.
Игровому персонажу доступно множество оружия (ближнего и дальнего боя), защиты/брони, свитков и книг заклинаний, колец, амулетов, ключей, лечебных снадобий и многое другое... Персонажу "по умолчанию" помогает животное, обычно это котёнок или щенок, по мере прохождения уровней животные растут, имеется возможность приручить монстров, используя для этого магию или еду. Чудовищ в игре много, они разнообразны и очень опасны, чудовища бывают очень сообразительны и могут нанести большие повреждения, обозначаются латинскими буквами (от A до Z) и некоторыми специальными символами (размер букв играет роль).
SLASH'EM включает в себя меньше уровней чем NetHack, уровни генерируются случайно, но в предопределённом стиле и содержат специальные параметры вносящие в уровни изменения для того что бы игроку не было скучно от прохождения по типовым (похожим) уровням лабиринта. Из за сильного элемента случайности каждая игра происходит в собственном мире, смерть персонажа является необратимой, одной из важных составляющих персонажа является "голод", он представляет серьёзную угрозу, персонажа надо регулярно кормить, иначе он заболеет и умрёт.
SLASH'EM подробно документирована (можно воспользоваться и многочисленной документацией NetHack), несмотря на сложность игрового процесса освоиться в игре несложно даже начинающим игрокам, хотя по началу придётся туго...
Лицензия: MIT License / NetHack General Public License