SpaceWay — реалистичный симулятор космических полётов, совмещающий настоящую физику и процедуральную генерацию.
В SpaceWay создана процеуральная вселенная (общий сюжет, предыстория и прочее отсутствует, сюжет строится вокруг каждого эпизода) с масштабом от галактик до камней на планетах, в которой можно летать куда угодно.
Симулируемые в SpaceWay законы физики соответствуют настоящей ньютоновской механике, с некоторыми упрощениями в планетарном движении, давая реалистичное подобие космических полётов внутри солнечных систем. Так же в игре доступно классическое перемещение космических кораблей из "космоопер" (ноль-врата/порталы, гиперпереход и пр...).
В SpaceWay реализовано управление кораблём в двух режимах, ньютоновски-реалистичный (с инерцией и без аэродинамики) и аркадный/варп-режим (с вращением и форсажными ускорениями, как у кораблей в звёздных войнах). У кораблей есть три типа основных двигателей, маршевый (движение вперёд, верхняя полоса индикации), вертикальный (ускорение вверх относительно координат пилота) и тормозной (ускорение назад, средняя полоса индикации). Имеются и маневровые двигатели (для режима вращения при перемещении), при работе дают слабые импульсы в заданную сторону. Для межзвёздных перелётов и просто быстрого перемещения имеется гипердвигатель.
Имеется и система мгновенного межпланетного и межгалактического транспорта, звёздные врата, которые имеются на большинстве планет во вселенной SpaceWay. Адрес в врата может быть введён напрямую, или скопирован из журнала миров. Адрес планеты содержит в себе информацию о её местоположении. После активации врат и пролёта через плоскость перехода, корабль достигает в заданных координат немедленно. Врата посылают один объект за раз, потому если кто о следует через них за вами, то ему придётся повторно их открыть.
После пролёта через врата их целевым адресом автоматически становится адрес места убытия, так что при повторной активации (после перехода) можно быстро вернуться назад (при необходимости), если только переход был в пределах одной галактики. Врата могут передавать между галактиками, но при переходе координаты места убытия смещаются.
Межгалактический переход может и не доставить к запрашиваемому адресу, так же если адрес введён неправильно то проходящего выкинет по заданным координатам (в том месте межзвёздного пространства где цель должна была быть). У врат может быть четыре состояния, выключенные, синие (связь установлена и цель подтверждена), красные (вызов установлен, цель неизвестна) и желтые (неправильный адрес или цель вне доступа).
Для более удобной навигации по мирам имеется "Журнал миров", позволяя легко отслеживать сложно запоминаемые адреса посещённых планет (запись посещённого мира, ближайшей к месту перехода планеты, происходит автоматически). При выборе адреса из списка, можно просмотреть информацию о выбранной планете и сразу же (при активности адреса) могут быть открыты ближайшие к ней врата.
Системные требования у SpaceWay, по словам авторов "Чем мощнее, тем лучше", многоядерный процессор и хорошая графическая карта рекомендуется, для получения хорошего внешнего вида. Но игра легко масштабируема до уровня нетбуков, хоть и с потерей красивости графики. Управление в игре полностью с клавиатуры (клавиши управления настраиваемы).
Лицензия: GNU General Public License version 2.0 (GPLv2)