Tiberian Dawn — стратегия реального времени (RTS), форк игры Command & Conquer: Tiberian Dawn на основе игрового движка OpenRA.
OpenRA — проект по созданию C# / Mono гибкого игрового движка, свободная реализация (римейк) классических игр серии Command & Conquer (C&C / CnC). Движок сохраняет традиционный для игр этого жанра (RTS) игровой процесс, но не ограничивается техническими параметрами исходных игр, разработка начата в 2007 году.
Command & Conquer (Командуй и Завоёвывай) — созданная компанией Westwood Studios серия успешных 2D (2,5D) компьютерных игр (франшиза видеоигр) в жанре стратегия реального времени. Первая игра серии (вышла в 1995 году) была одной из самых ранних вариаций игр жанра RTS, предтечей игры является выпущенная в 1993 году стратегия Dune II: The Building of a Dynasty (первая игра жанра стратегии реального времени).
Tiberian Dawn (Тибериевый рассвет) первая игра серии Command & Conquer и начальная точка "Тибериевой вселенной". По сюжету, в 1995 году на Землю падает метеорит который становится источником распространения внеземной субстанции (экзотического вещества), получившей название "Тиберий" (Тибериум). Оказалось что субстанция обладает сильным энергетическим потенциалом, вытягивая энергию из земной коры и представляет большую ценность.
Позднее выяснилось что субстанция вызывает мутации и уничтожает биосферу планеты. Но тайное сообщество (Братство Нод) проявило интерес к субстанции, объявив что оно "Символ новой эпохи" и опередив других начала вкладываться в его добычу. В скором времени тайное сообщество получило контроль над половиной всей выработки субстанции и набрала огромную армию своих последователей по всему миру.
Спустя какое то время по всей планете прокатилась волна террористических актов, ответственность за которую возложили на Братство Нод, после чего Совет безопасности ООН определился что тайное сообщество начинает компанию глобального терроризма. В срочном порядке была организована международная военная коалиция, в итоге конфликт приобрёл масштаб глобальной войны с терроризмом, впоследствии получившей название "Первой Тибериевой".
Точные временные рамки игровых действий не определены, лишь условно обозначены как современно-текущие, игровой процесс строится по принципу "Собирай, Строй и Завоёвывай" (сборка ресурсов, постройка базы, захват баз противника). Игроку предлагается выбрать одну из сторон и следуя игровой концепции собирать ресурс (по сюжету Тиберий), необходимый для строительства/расширения базы и подготовки боевых единиц (юнитов) для защиты базы и сражения с врагами.
Основное внимание в игре уделено многопользовательскому режиму, однопользовательский режим миссий реализован частично. Поддерживается одиночная игра с ботами, копания и игра по сети. Движком обеспечивается запись в режиме воспроизведения и режим наблюдателя (функции отсутствуют в оригинальной игре). Игровая механика игры аналогична оригинальной Command & Conquer: Tiberian Dawn и представляет собой традиционный алгоритм "камень-ножницы-бумага", доступно три режима многопользовательской игры.
Текущая разработка движка ориентирована на полное отделение от сторонних (проприетарных) компонентов, для возможности использования OpenRA как свободного RTS-движка общего назначения. В состав движка включён редактор карт и плеер, реализована поддержка Lua-сценариев. Системные требования у игры небольшие, управление традиционное для большинства современных стратегий реального времени (загруженные данные и настройки игры сохраняются в каталоге ~/.openra/Content/cnc).
Лицензия: GNU GPLv3 (движок) / FREE (ресурсы)