Tales of Maj’Eyal (ToME) — однопользовательская ролевая игра жанра Rogue-like, симулятор подземелий.
Rogue-like — жанр компьютерных игр получившийся от слияния жанра Roguelike (от имени прародителя, игры Rogue) с другими игровыми жанрами, сохранив лишь его основные черты, такие как перманентная смерть персонажа и похожие на лабиринты игровые уровни. Большинство игр этого жанра имеют фентезийный сюжет, текстовой ASCII интерфейс и управление с клавиатуры.
ToME (Tales of Maj’Eyal) изначально являлась доработанным вариантом игры PernAngband (от того же автора, разработка начата в 1998 году), в свою очередь являвшейся модификацией классической roguelike игры Ангбанд / Angband (ролевая игра с тайловым и символьным интерфейсом) и ZAngband (значительно упрощённая версия Angband). Переименование и полная переработка игры (ветка T.o.M.E. 1.x) последовали из за конфликта по поводу авторских прав (с Энн Айнез Маккефри).
Ветка T.o.M.E. 2.x стала стабильной версией игры, по прежнему базировавшейся на Angband и развивалась долгое время, сейчас игра доведена до логического завершения (по мнению автора проекта) и разработка заморожена. Последней официальной версией ветки стала 2.3.5, хотя имеются неофициальные модификации продолжающие развитие игры.
T.o.M.E. 3.х являлась нестабильной версией, с которой началось переписывание игры, для разделения на движок и модули (игровые уровни), но стабильной версии так и не вышло, разработка была прекращена в пользу следующей версии. T.o.M.E. 4.х стала полностью переписанной (переработан пользовательский интерфейс и изменена сюжетная линия) и заявлена как стабильная версия игры. Игра поставляется с выделенным игровым движком T-Engine (который может использоваться при создании других игр в жанре roguelike) и собственными Lua модулями, являющимися компаниями/уровнями игры (поддерживается добавление сторонних модулей).
ToME имеет фиксированный сюжет основанный на основных событиях и персонажах описываемых в романе "Властелин колец" (Дж.Р.Р.Толкина), но с возможностью различных отступлений. Игроку предоставляется созданный разработчиком мир, содержащий различные типы местности (городов, лесов, пещер, рек, озёр и пр), но игровые уровни генерируются случайным образом.
При создании персонажа можно выбрать из множество рас и классов, различия в классах и расах персонажа сильно отражаются на используемой системе магии и навыках. Tales of Maj’Eyal имеет отличную от традиционных Roguelike игр систему развития персонажа, основной целью в игре является развитие персонажа, он должен стать достаточно сильным чтобы уничтожить Тёмного Лорда Моргота (властелина тьмы), находящегося на сотом этаже подземной крепости.
Основное подземелье ToME "разбито" на четыре части, каждое из которых содержит определённую часть уровней, не все уровни являются "подземельями", некоторые могут быть пещерами, лесами и прочее... После уничтожения Моргота персонаж получает возвышенный статус "Победитель" и игру можно считать завершенной. При желании игру можно продолжить, углубляясь всё дальше и дальше в подземные лабиринты древнего Ангбанда. В игре значительно переработана система боя, вместо традиционных свитков и снадобий в используется система рун и талантов, позволяющая использовать различные магические и классовые возможности многократно.
Tales of Maj’Eyal имеет не только созданные разработчиком миссии (серию квестов), но и случайные, позволяющие игроку набраться опыта и заработать денег. При гибели персонажа игроку даётся возможность продолжения игры, это реализовано в виде "Жизней" и неплохо вписано в сюжетную линию игры. Хотя, в традициях Roguelike-игр смерть персонажа внезапна и перманентна, с удалением сохранения при гибели персонажа.
Разработчиком Tales of Maj’Eyal уделяется большое внимание графической составляющей игры, красоте представляемого мира (в отличии от большинства игр этого жанра), при этом сохраняя традиционные основы взаимодействия с игроком. Игра насыщена графическими и звуковыми эффектами, имеет высокое качество прорисовки тайлов и атмосферное звуковое сопровождение. При всех изменениях в игре оставлена возможность переключения на классический ASCII-символьный интерфейс.
Лицензия: GNU General Public License, версия 3 (GNU GPLv3)
Страница T.o.M.E. на sourceforge.net