Towns — градостроительный симулятор с менеджментом и элементами ролевой игры (RPG).
В игре Towns предстоит управлять небольшим поселением, игрок начитает с маленькой группы поселенцев и должен основать город, с соответствующей инфраструктурой, добывая ресурсы, сооружая постройки, управляя фермами, обеспечивая безопасность своей территории и его жителей (игровой процесс аналогичен большинству других стратегий реального времени). Действиями поселенцев нельзя управлять напрямую, игрок отдает лишь базовые приказы (определяя общую стратегию), а поселенцы будет стараться найти время на нужды игрока. Если игрок не будет достаточно осторожным, он может быстро закопаться слишком глубоко, и откроет к себе доступ некоторым довольно неприятным существам.
Towns предоставляет выбор из нескольких типов карт (обычная, пустыня, снежная, джунгли, смешанная и горы). Обычные карты большей частью покрыты травой, снежные карты почти полностью покрыты снегом и без лугов, джунгли вообще без пастбищ, а смешанные карты содержат примерно 70% лугов, по 10-15% джунглей и снежных карт (на всех картах есть озера, реки и отмели). Доступность определенных ресурсов зависит от конкретного биома (пастбища, снег, джунгли и песка), все биомы имеют источники пищи и дерева, а также определенное количество залежей камня, меди, угля и железа.
Все карты Towns автоматически продлеваемые и не ограничивающие свободу игрока, в самом начале игры карта создается случайным образом. Можно увеличить шансы на создание успешного города, создавая новую карту несколько раз, пока не найдётся на ее поверхности лучшее сочетание ландшафта, ценных ресурсов (железо, уголь или медь, наличие равнины или горной местности и пр...) и растительности.
Для создания большинства предметов требуется древесина и камень, это два основных ресурса для строительства, которые надо собирать начиная новую игру. При постройке зданий можно использовать такие конструкции, как стены, крыши, лестницы, двери и окна. В общей сложности имеется двенадцать слоев над землей которые можно обработать, но также всегда можно копать вглубь земли (если будет нужно большего свободного пространства).
Так же для выживания поселенцам потребуется пища, самый простой способ накормить их это собирать яблоки и груши с фруктовых деревьев (самый простой способ, но не самый эффективный), деревья/ кустарники могут быть собраны и посажены на вспаханную почву, для обеспечения пополняемого источника ресурсов. Но лучший метод заключается в приготовлении выпечки, а чтобы делать более продвинутые хлебобулочные изделия применять фрукты, также нужно будет мясо (например чтобы сделать пироги с мясом).
На поверхности существует несколько опасностей и нужно быть внимательными, отправляя горожан добывать ископаемые ресурсы вблизи реки. Исполняя приказы горожане иногда вынуждены уходить далеко от города (например,чтобы собирать припасы), что влечет возможность их гибели от враждебных мобов. Пока не обеспеченна защита (например деревянная броня), лучше не злоупотреблять командами в результате которых горожане окажутся слишком далеко от города. Бои в игре имеют больше оборонительные и начинаются они автоматически, если гражданский/солдат проходит рядом с мобом.
Авторы игры Towns черпали вдохновение из таких проектов как Diablo (серия игр жанра Action/RPG), Dungeon Keeper (игра в жанре симулятора бога) и Slaves to Armok II: Dwarf Fortress (ролевая игра, сочетающая в себе элементы roguelike и симулятора бога). Демонстрационная версия Towns полнофункциональная, пробный период двадцать дней (удалив конфигурационный файл ~/.towns, можно заново играть пробный период).
Рекомендуемые системные требования:
- Процессор: Intel Pentium IV 1.8ГГц / AMD Athlon 1.8ГГц
- Оперативная память: 1Гб
- Видеокарта: 64Мб
- Место на жёстким диске: 40Мб
Управление осуществляется с помощью мыши и клавиатуры.
Лицензия: Проприетарная (Demo)