Tyrant — небольшая Java игра с простой 2D графикой и игровым процессом классического Roguelike.
Roguelike — поджанр компьютерных ролевых игр, характерными особенностями которого являются случайно генерируемые уровни и необратимость смерти персонажа, в случае гибели игроку предстоит начать игру заново. Жанр назван по имени прародителя, игры Rogue, большинство игр этого жанра имеют фэнтезийный сюжет, текстовой ASCII интерфейс и управление с клавиатуры.
Tyrant пошаговая стратегия в жанре Tower Defense (Башенная Защита / TD) с элементами головоломки, имеющая все атрибуты игрового процесса характерные для Roguelike игр. В игре используется уникальный алгоритм для произвольной генерации уровней (Алгоритм построения подземелий). Управление в игре максимально упрощено, персонажем можно управлять с клавиатуры, или указать цель передвижения щелчком мыши на карте.
Tyrant начинается с традиционного выбора персонажа, формирования его основных характеристик и приобретения на первом уровне (городском) необходимого набора предметов необходимых для путешествия по подземным лабиринтам. Магазинов много и пройдясь по нескольким можно сэкономить, есть возможность ограбить кого то из горожан и также есть вероятность быть ограбленным. От горожан можно получить помощь, многие из них дружелюбны, для улучшения кармы можно зайти к священнику и при соответствующей удаче можно получить себе спутника, который будет помогать при прохождении лабиринтов.
Лабиринты в Tyrant не сложные но опасные, в них водится много различных типов врагов (как людей так и монстров), для борьбы с ними используется различная тактика и оружие, но иногда лучше убежать, если шансов на победу мало или имеется возможность попасть в окружение (даже слабым противникам). Сражаться с врагами лучше один на один и использовать оружие дальнего боя, хотя оно эффективно только против слабых противников но даёт шанс самому не получить ранений.
В подземных лабиринтах скрыто много предметов, но придётся проверить множество ответвлений чтобы найти действительно полезных в количестве достаточном для завершения уровня. Успех в игре зависит не только от количества предметов, но и от правильного их использования. Можно экспериментировать с различными видами оружия и брони, не забывая что их характеристики ухудшаются от частого использования и повреждений (их можно ремонтировать). Практика с различными заклинаниями низкого уровня значительно повышает их эффективность при регулярном использовании.
Какие то районы лабиринтов богаты предметами и оружием, а какие то содержат много ловушек, особенно опасны колдовские и огненные ловушки, так как они причиняют наибольшие повержения. Не нужно носить с собой много вещей, так как тяжелые предметы уменьшат боевое мастерство, изучение маги (книг и свитков) и владение магическими предметами значительно повышает шанс победить, сохранив силы/выносливость и нужное количество оружия для серьёзного сражения.
От классических Roguelike-игр в Tyrant оставлен "голод", персонажа необходимо регулярно кормить, для восстановления сил и заживления повреждений, для непредвиденных ситуаций лучше носить с собой небольшой запас еды. С каждым уровнем игра усложняется, в традициях жанра смерть персонажа окончательна, с удалением сохранения при гибели персонажа и игру надо начинать заново. Хотя, в самом начале игры (на верхних уровнях) присутствует несколько "точек судьбы", позволяющих пару раз обмануть окончательную смерть, если их найти то персонаж при гибели возрождается около них (но игровые уровни уже будут другими).
Лицензия: GNU General Public License version 2.0 (GPLv2)