UnNetHack — пошаговая ролевая C (си) / Curses (Ncurses) игра в жанре Roguelinke, являющаяся более сложной и непредсказуемой модификацией игры NetHack.
NetHack — ролевая игра произошедшая от игры Hack, в свою очередь возникшей из Rogue, давшей начало жанру компьютерных игр Roguelinke. Игра представляет собой очень сложный, динамический и непредсказуемый мир лабиринтов, в котором игрок сражается с различными существами, развивается, торгует, продвигаясь всё ниже по уровням лабиринта, что бы завладеть Амулетом Йендора.
NetHack является одной из старейших игр до сих пор находящихся в развитии, первая версия игры была опубликована в июле 1987 года. Хотя существуют различные графические (двухмерные и трёхмерные) и псевдо-графические версии игры, они не получили большой популярности, игра по прежнему имеет классический для Roguelinke игр текстовой ASCII-режим и множество поклонников по всему миру.
UnNetHack является более сбалансированным и улучшенным вариантом NetHack, в модификацию добавлено много полезных нововведений и контента, улучшен интерфейс и цветовая подсветка, произведены изменения в алгоритме генерации локаций, имеется больше уровней, монстров и предметов. По словам авторов, в игре стало больше риска, больше сложностей и больше удовольствия!
UnNetHack имеет аналогичный NetHack пошаговый игровой процесс, хоть игра и выглядит довольно простой, но из за многих неожиданностей на выработку правильной стратегии прохождения может потребоваться много времени, победа очень трудна и даётся не каждому. Персонажу доступно множество предметов, оружие ближнего и дальнего боя, защита/броня, свитки и книги заклинаний, кольца, амулеты, ключи, зелья и многое другое...
Путь персонажа UnNetHack начинается на верхнем уровне "Подземелий Обречённости", большая часть уровней создаётся случайно, хотя и в предопределённом стиле. Лабиринты можно менять, например прорывая туннели, иногда это делают персонажи игры (по собственной инициативе). Чудовищ в игре много, они разнообразны и очень опасны, чудовища бывают очень сообразительны и могут нанести большие повреждения, в зависимости от вида.
Одной из важных составляющих персонажа игры является "голод", он представляет серьёзную угрозу, персонажа надо регулярно кормить, иначе он заболеет и умрёт. Ели нет пайка (запаса пайков), то при нужде можно съесть убитого врага, или искать магазин где можно купить еду.
Смерть персонажа является необратимой, из за сильного элемента случайности каждая игра в UnNetHack (NetHack) происходит в собственном мире. Игрокам приходится заново открывать характеристики напитков, волшебных палочек, книг заклинаний и прочего, поэтому в игру интересно играть как начинающим игрокам, так и её разработчикам, в неё можно играть десятилетиями, совершенствуя свой стиль игры.
NetHack является одной из старейших игр до сих пор находящихся в развитии, игра хорошо и подробно документирована, о ней написано множество статей, поэтому несмотря на сложность игрового процесса освоиться в игре будет несложно. Практически вся документация NetHack применима и к UnNetHack.
Лицензия: Nethack General Public License