UnReal World (URW) — уникальная пошаговая стратегия в жанре Roguelike с элементами "песочницы", ролевая игра на выживание.
UnReal World изначально имел классический для Roguelike-игр ASCII-символьный интерфейс, но в дальнейшем в игру был добавлен графический (тайловый / плиточный) интерфейс. Первая версия игры вышла в 1992 году, автор проекта Sami Maaranen, до текущего времени разрабатывающий игру практически в одиночку.
UnReal World имеет фэнтезийно-приключенческий сюжет, в игре представлен реалистичный игровой мир и богатая историческая атмосфера, в которой северный фольклор, знание и образ жизни имеют важную роль. Действия игры происходят на суровых землях Финляндии, задолго до наших дней (во времена позднего периода железного века).
Играть предстоит за представителя одного из древних племён крайнего севера, персонаж выбирается из представителей девяти северных родов. В начале игры необходимо определится с режимом игры, доступны режим выживания в дикой природе (борьба за жизнь), выполнение заданий/квестов (путешествия и приключения) и режим выживания плюс квесты. Игровые функции обширны и реалистичны, игровой мир продуман, ландшафты генерируется случайным образом.
Персонажу URW предстоит изучать больше двух десятков навыков и умений, связанных с аспектами жизни того времени (последующим развивая их) искать пропитание и обустраивать своё место для жизни. Чтобы питаться персонаж может собирать грибы и ягоды, охотится на различных животных (самому выслеживать или ставить ловушки), рыбачить (удочкой или сетью) и прочее.
Игрок может самостоятельно ставить себе цели и достигать их, например заготавливать для торговли продукты (коптить, солить мясо/рыбу, сушить/мариновать грибы, ягоды и прочее), можно строить свой дом (из самостоятельно срубленных и отёсанных деревьев), шить одежду из шкур убитых зверей и многое другое...
UnReal World имеет мистическую составляющую, в игре многое зависит от взаимоотношения персонажа с духами природы и высшими силами охраняющими северные земли. Ритуалы важны и даже необходимы, существуют свои ритуалы задабривания и приношения на каждый отдельный случай, связанный с взаимодействием с природой, будь то охота или рыбная ловля, например можно попросить большой улов задобрив духов воды, перед рубкой дерева необходимо испросить разрешения у духа леса и прочее (подобные действия временно увеличивают соответствующий навык).
Основной особенностью игры является детальная проработка и подробная энциклопедия игрового мира, а так же подробнейшая система повреждений персонажа (модель травм и повреждений близка к реальной). Конечная цель в UnReal World отсутствует как таковая, сейчас игра больше "симулятор выживания" чем традиционный Roguelike, так как отсутствуют многие основные признаки и игра происходит в зависимости от выбранного игроком сценария открывая множество возможностей.
Лицензия: FREE (Closed Source)