VESTA (Visualisation for Electronic and STructural Analisis) — интегрированная система молекулярного моделирования, многофункциональное Java / GTK / wxWidgets / OpenGL графическое приложение для трёхмерной (3D) и двухмерной (2D) визуализации объёмных данных.
Молекулярное моделирование (Molecular modelling) — собирательное название методов исследования структуры и свойств молекул вычислительными методами с последующей визуализацией результатов, обеспечивающих их трёхмерное представление при заданных в расчётах условиях.
VESTA разработана для использования в Национальном институте материаловедения Японии, первоначальные авторы проекта Р. А. Диланяном (R. A. Dilanian) и Ф. Изуми (F. Izumi).
VESTA сделана на основе приложений 3D-визуализации VICS и VEND, из пакета VENUS (Visualization of Electron/NUclear and Structures), не обеспечивающих требуемой производительности визуализации на лету и удобства GLUT (OpenGL Utility Toolkit) / GLUI (OpenGL User Interface Library) графического интерфейса.
VESTA на основе данных содержащихся в входном файле выводит объёмную молекулярную или кристаллическую модель, позволяя рассмотреть её с разных сторон, вращая, приближая или удаляя, изменяя способ отображения, выделяя для исследования отдельные элементы и многое другое...
В одном окне VESTA можно открыть несколько моделей (в вкладках), можно открывать несколько окон с любым количеством вкладок, позволяя в одном процессе обрабатывать неограниченное количество объектов (атомов, многогранников связей, многоугольников на изоповерхностях и прочее).
VESTA предоставляет высококачественный и плавный рендеринг изоповерхностей и секций, промежуточные результаты визуализации можно сохранять в собственном, внутреннем формате (*.vesta) и формате VICS (*.vcs), поддерживается импорт и экспорт в большинство существующих форматов хранения молекулярных структур (*.amc, *.asse, *.cmt, *.in, *.ins, *.lst, *.res, *.sto, *.struct, *.xyz, *.xtl и др).
VESTA позволяет экспортировать результаты визуализации в графическое изображение с высоким разрешением, превышающим ограничения видеокарты, сохранить изображение можно в растровом (BMP, EPS, JPEG, PNG, PPM, RAW, TGA и TIFF) и/или векторном формате (SVG, PS, EPS и PDF).
Лицензия: FREE (собственная / исходный код закрыт)