Vulture (Vulture for NetHack) — изометрический 2D / SDL (OpenGL) графический интерфейс (GUI) для консольных ASCII-символьных Roguelinke-игр NetHack, SLASH'EM и UnNetHack.
NetHack — пошаговая ролевая Curses (Ncurses) игра, продолжение игры Hack, которая в свою очередь возникла из Rogue, давшей начало жанру компьютерных игр Roguelinke (Rogue-linke / Рогалики). Игра является одной из старейших игр до сих пор находящихся в развитии, первая версия игры была опубликована в июле 1987 года.
Vulture for NetHack (изначально Falcon's Eye, до версии 2.1.2) начат в 2006 году на основе проекта Falcon's Eye (SDL GUI для NetHack версии 3.3.1), прекратившего развитие в 2005 году. Первый выпуск ознаменовался переписыванием старого движка игры (основанного на более новой версии NetHack) и добавлением возможности использования Slash'EM (в качестве движка). В дальнейшем, с выпущенной в апреле 2011 года версии Vulture 2.3.67, была добавлена поддержка UnNetHack (наиболее сложная и непредсказуемая модификация игры NetHack).
SLASH'EM (Super Lotsa Added Stuff Hack - Extended Magic) — ролевая игра в жанре Roguelinke, являющаяся доработанным вариантом, продолжением игры NetHack. Разработка игры началась в 1997 году Уорреном Чангом (Warren Cheung), на основе NetHack Slash, в которую были добавлены новые функции, монстры и предметы.
Vulture for NetHack (Vulture) представляет собой сложный, динамичный и непредсказуемый мир лабиринтов. По сюжету игры персонажу предстоит сражаться с различными существами, торговать и развиваться, продвигаться всё ниже по уровням лабиринта, что бы завладеть Амулетом Йендора. Чудовищ в игре много, они разнообразны и очень опасны, они бывают очень сообразительны, могут нанести большие повреждения и имеют другие неприятные особенности (в зависимости от вида).
Перед началом игры персонажу нужно дать имя и при желании задать параметры (можно выбрать расу, пол, роль и прочее), если отказаться то игра назначит параметры случайным образом. Персонажу доступно множество предметов (оружие, защита/броня, свитки и книги заклинаний, кольца, амулеты, ключи, зелья и многое другое), "по умолчанию" персонажу помогает животное (обычно это котёнок или щенок), по мере прохождения животные растут, так же есть возможность приручить монстров (используя магию или еду).
Vulture for NetHack имеет множество подземных лабиринтов (уровней больше восьмидесяти, если считать ответвления), игра начинается на верхнем уровне, большая часть уровней создаётся случайно, но в предопределённом стиле. Как и в большинстве игр жанра Roguelinke смерть персонажа является необратимой, из за сильного элемента случайности каждая игра происходит в собственном мире.
Vulture for NetHack предназначается для неопытных игроков, для которых классический интерфейс NetHack является сложным и непривычно-архаичным, имеется звуковое сопровождение и звуковые эффекты. Параметры командной строки, основные функции и управление с клавиатуры не отличается от оригинальной версии NetHack, поддерживается управление мышью. На данный момент игра разрабатывается в рамках проекта DarkArts Studios и сообщества (Community Edition).
Лицензия: NETHACK GENERAL PUBLIC LICENSE (Based on the BISON general public license)